26 сентября 2022, 06:15: Патриарх Кирилл произнес особую молитву с просьбой о победе Святой Руси 26 сентября 2022, 05:15: Зубочистки негативно воздействуют на полость рта Курсы валют от ЦБ на 26.09.2022: 1 Доллар США = 58.1 руб. 1 Евро = 56.48 руб. 10 Китайских юаней = 81.53 руб. 100 Японских иен = 40.22 руб. 26 сентября 2022, 04:15: Автомобили «вылечат»? Что будет с рынком автозапчастей в России 26 сентября 2022, 03:15: Тёмный шоколад открылся людям со светлой стороны 26 сентября 2022, 02:15: Чем опасен самостоятельный приём лекарств, объяснил фармаколог Курсы валют от ЦБ на 26.09.2022: 1 Доллар США = 58.1 руб. 1 Евро = 56.48 руб. 10 Китайских юаней = 81.53 руб. 100 Японских иен = 40.22 руб. 26 сентября 2022, 01:15: Можно ли ввозить в Россию автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС 26 сентября 2022, 00:15: Врач рассказал, какие лекарства должны быть в каждой аптечке 25 сентября 2022, 23:05: Как узнать, есть ли бронь от мобилизации, объяснили власти Курсы валют от ЦБ на 26.09.2022: 1 Доллар США = 58.1 руб. 1 Евро = 56.48 руб. 10 Китайских юаней = 81.53 руб. 100 Японских иен = 40.22 руб. 25 сентября 2022, 22:00: Минспорта отменило тренировки и соревнования за границей 25 сентября 2022, 21:15: Студентов некоторых вузов могут призвать по мобилизации

«ПДД написаны кровью»: чем обернется решение Госдумы по техосмотру

16 июня 2021, 01:30

«ПДД написаны кровью»: чем обернется решение Госдумы по техосмотру

Рост ДТП, разорение ТО и единый оператор: эксперт прокомментировал решение Госдумы по ОСАГО без техосмотра, сообщает ИА DEITA.RU.

Во вторник, 15 июня, Государственная дума приняла в третьем чтении пакет поправок к законам, один из которых «отвязывает» полис ОСАГО от прохождения диагностических карт. Что ожидать автомобилистам, предпринимателям и какая может быть скрытая мотивация законодателей, рассказал автоэксперт, председатель НП «Лига финансовых институтов» Александр Ивашкин.

По словам эксперта, в результате данной поправки водителям убрали мотивацию для регулярного техосмотра автомобиля.

В настоящее время в стране действует контроль автобусов на регулярных пассажирских перевозках, такси и машин, перевозящих опасный груз, как правило, это бензовозы и мусоровозы. Водители остальных транспортных средств могут купить полис ОСАГО по продлённой «мишустинским постановлением» диагностической карте, а после 22 августа вообще без техосмотра, - рассказал Ивашкин

Предполагается, что такая ситуация – получение полиса ОСАГО без контроля за техническим состоянием автопарка на дорога, - продлится до 1 марта 2022 года, то есть в течение полугода. Именно с марта водителей начнут штрафовать за отсутствие диагностической карты, размер штрафа составит две тысячи рублей.

Пока же эксперт уверен, что ситуация не столь однозначна. Одна сторона – это «сторонники все упрощать», которые ссылаются на статистику и заявляют, что количество ДТП из-за неисправностей автомобилей незначительно.

Оно и понятно, автобусы или грузовики с отказавшими тормозами редко будоражат региональные новости. А в ДТП с легковушкой инспектор чаще напишет, что водитель не убедился в безопасности манёвра или не соблюдал дистанцию. Однако людям, использующим данную позицию, не стоит забывать, что Правила дорожного движения и все требования к транспортным средствам написаны кровью, – подчеркнул автоэксперт

Не прошел он мимо «реформы техосмотра», которая началась еще в прошлом году и должна была заработать весной этого года. По его мнению, реформа обеспечила оживление экономики в отраслях, близких к авто: техосмотр, авторемонт и магазины по продаже автозапчастей. Но с новым законом сотням пунктов техосмотра грозит разорение.

Ожидая нововведения в процедуре техосмотра, многие операторы заблаговременно вложили средства в обновление материально-технической базы и закупили необходимое оборудование. Многие брали кредиты, однако кто теперь из них сможет еще полгода протянуть без заработка? Поверили государству, а сейчас отрасли снова грозит кризис, - уверен Ивашкин.

Рассуждая дальше в этом ключе, эксперт не стал исключать варианта, что за этим решением может стоять чья-то бизнес идея создать федерального оператора техосмотра.

Понятно, что в реализации отвязки ОСАГО от техосмотра сработало страховое лобби. Страховщики только научились «продавать» прибыльное ОСАГО – через свои каналы продаж, с минимальным уровнем комиссии, только нужным клиентам. А в лице операторов ТО они увидели конкурентов, новый рынок сбыта, который обязательно будет диктовать им условия продаж ОСАГО, - заявил автоэксперт

Ивашкин уверен, что в таком случаи «конкуренция среди страховых компаний за самый крупный кусок рынка обрела бы новый виток». Однако им его не отдали.

В заключение он напомнил, что ОСАГО – это публичный вид страхования, однако в Приморье только четверть автомобилистов приобретают без проблем ОСАГО.

Остальные испытывают трудности, потому что страховщики определяют, кому они продадут ОСАГО, а кому не будут под разными предлогами. У Российского союза автостраховщиков и Центробанка на это всегда закрыты глаза. Ка результат, 20% автомобилей ездит без полиса ОСАГО, а теперь еще 2/3 будут ездить без должного контроля за техническим состоянием, - заключил эксперт

Автор: Иван Крышан