7 сентября 2025, 00:15: Дальневосточники привыкают к готовой еде 6 сентября 2025, 23:15: Китайские платежные системы призвали разрешить в России Курсы валют от ЦБ на 07.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 6 сентября 2025, 22:15: Депутаты предложили возвращать россиянам полную стоимость авиабилетов, сданных за 14 дней 6 сентября 2025, 21:15: Миллион за рождение малыша: работодатели могут начать поддерживать сотрудников по-новому 6 сентября 2025, 20:15: Французского велосипедиста задержали во Владивостоке Курсы валют от ЦБ на 07.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 6 сентября 2025, 19:15: Итоги ВЭФ-2025: центр новой эпохи 6 сентября 2025, 18:15: МВД раскрыло новую стратегию мошенников 6 сентября 2025, 17:15: Советник Путина: диалог с узурпатором Зеленским невозможен Курсы валют от ЦБ на 07.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 6 сентября 2025, 16:00: В августе 1945-го: битва за Сахалин 6 сентября 2025, 15:15: Богатые китайцы ищут особенного на Дальнем Востоке

Названа основная версия авиакатастрофы на Камчатке


Названа основная версия авиакатастрофы на Камчатке
Автор фото: МЧС

Экипаж самолёта Ан-26, потерпевшего крушение под Паланой на Камчатке, мог сознательно выбрать маршрут захода на посадку, не соответствующий указаниям диспетчера, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Интерфакс». Ошибка экипажа является приоритетной версией авиакатастрофы.

Аэродром Паланы относится к категории горных, поэтому он не оборудован системами посадки, схемы заходов строятся через отдельную приводную радиостанцию. Экипажи должны не только знать правила полётов по приборам, но и иметь навыки «визуальных полётов» - без ориентирования на показания пилотажно-навигационных приборов.

Предполагается, что из-за экстремально низкой облачности визуального контакта с полосой у экипажа не было. Однако, несмотря на указания диспетчера не снижаться и данные радиовысотомера, пилот почему-то решил выйти на снижение, направив самолёт в нижний край облачности. Так экипаж не смог видеть ориентиры на земле и допустил столкновение с горой.

Мотивы, побудившие экипаж выбрать такую схему посадки, неизвестны. Вероятно, пилоты сознательно предоставляли диспетчерам неверную информацию, совершая опасный манёвр. Судя по записи последнего разговора экипажа с диспетчерской, все указания пилоты выполняли. Сигналы бедствия воздушное судно не подавало, об отказе техники экипаж не сообщал. (Ранее об исправности борта заявляло «Камчатское авиационное предприятие»).

Самолёт мог перенести два удара: сначала удариться о гребень сопки, затем – о склон ниже. Второй удар, скорее всего, и привёл к разрушению судна.

Все тела 28 погибших уже найдены, выживших в катастрофе нет. Продолжаются поиски обломков самолёта. Обнаружен и бортовой самописец, его направили на расшифровку экспертам Международного авиационного комитета. Комитет уже проводит собственное расследование инцидента, также им занимается Следственный комитет. По факту крушения возбуждено уголовное дело.

Автор: Надежда Александрова