25 октября 2025, 23:30: Путин назвал подписание конвенции ООН против киберпреступности историческим событием 25 октября 2025, 22:30: В России ужесточили уголовную ответственность для иноагентов Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 21:30: Работа мечты оборачивается долгами: аферисты оформляют микрозаймы от лица соискателей 25 октября 2025, 20:30: ЕС может потерять 238 миллиардов долларов при конфискации ее активов 25 октября 2025, 19:30: Путин разрешил ввоз немаркированных товаров из Казахстана и Киргизии Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 18:30: МИД РФ предупредили о подготовке Киевом терактов на Крымском мосту и железной дороге 25 октября 2025, 17:30: Прилепин намерен покинуть партию «Справедливая Россия» и отправиться на фронт 25 октября 2025, 17:00: Мошенники используют закон о блокировке лишних SIM-карт против своих жертв Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 16:50: Эксперты объяснили осторожность ЦБ при очередном снижении ключевой ставки 25 октября 2025, 16:00: Выделенную полосу для автобусов расширяют во Владивостоке под социальное напряжение

Названа основная версия авиакатастрофы на Камчатке


Названа основная версия авиакатастрофы на Камчатке
Автор фото: МЧС

Экипаж самолёта Ан-26, потерпевшего крушение под Паланой на Камчатке, мог сознательно выбрать маршрут захода на посадку, не соответствующий указаниям диспетчера, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Интерфакс». Ошибка экипажа является приоритетной версией авиакатастрофы.

Аэродром Паланы относится к категории горных, поэтому он не оборудован системами посадки, схемы заходов строятся через отдельную приводную радиостанцию. Экипажи должны не только знать правила полётов по приборам, но и иметь навыки «визуальных полётов» - без ориентирования на показания пилотажно-навигационных приборов.

Предполагается, что из-за экстремально низкой облачности визуального контакта с полосой у экипажа не было. Однако, несмотря на указания диспетчера не снижаться и данные радиовысотомера, пилот почему-то решил выйти на снижение, направив самолёт в нижний край облачности. Так экипаж не смог видеть ориентиры на земле и допустил столкновение с горой.

Мотивы, побудившие экипаж выбрать такую схему посадки, неизвестны. Вероятно, пилоты сознательно предоставляли диспетчерам неверную информацию, совершая опасный манёвр. Судя по записи последнего разговора экипажа с диспетчерской, все указания пилоты выполняли. Сигналы бедствия воздушное судно не подавало, об отказе техники экипаж не сообщал. (Ранее об исправности борта заявляло «Камчатское авиационное предприятие»).

Самолёт мог перенести два удара: сначала удариться о гребень сопки, затем – о склон ниже. Второй удар, скорее всего, и привёл к разрушению судна.

Все тела 28 погибших уже найдены, выживших в катастрофе нет. Продолжаются поиски обломков самолёта. Обнаружен и бортовой самописец, его направили на расшифровку экспертам Международного авиационного комитета. Комитет уже проводит собственное расследование инцидента, также им занимается Следственный комитет. По факту крушения возбуждено уголовное дело.

Автор: Надежда Александрова