15 сентября 2025, 16:45: Вторая муниципальная парковка во Владивостоке перешла из тестового в штатный режим 15 сентября 2025, 16:15: Россияне придумали необычный способ покупки жилья без ипотеки Курсы валют от ЦБ на 15.09.2025: 1 Доллар США = 84.38 руб. 1 Евро = 99.33 руб. 1 Юань = 11.83 руб. 100 Иен = 57.28 руб. 15 сентября 2025, 15:55: Город в Приморье второй год живёт без нормального общественного транспорта 15 сентября 2025, 15:35: Разбитая тара довела до суда в Приморье 15 сентября 2025, 15:30: Началась девальвация рубля: доллар может подорожать до 100 Курсы валют от ЦБ на 15.09.2025: 1 Доллар США = 84.38 руб. 1 Евро = 99.33 руб. 1 Юань = 11.83 руб. 100 Иен = 57.28 руб. 15 сентября 2025, 14:15: Эксперт объяснил, когда можно будет выгодно взять ипотеку 15 сентября 2025, 14:00: Подготовку пилотов самолетов усилят в России 15 сентября 2025, 13:55: Кедми: США больше не хотят быть участниками конфликта на Украине Курсы валют от ЦБ на 15.09.2025: 1 Доллар США = 84.38 руб. 1 Евро = 99.33 руб. 1 Юань = 11.83 руб. 100 Иен = 57.28 руб. 15 сентября 2025, 13:45: Восемь дней девятичасовых отключений света ожидает владивостокцев 15 сентября 2025, 13:45: Кедми: Германия получит жёсткий ответ на поставки ракет на Украину

Роавиация прокомментировала экстренную посадку магаданского самолёта в Иркутске

9 декабря 2021, 16:45

В Росавиации подтвердили, что самолёт компании S7, который 2 декабря совершил экстренную посадку в Иркутске, перед вылетом обработали ненадлежащим образом, сообщает ИА DEITA.RU с ссылкой на РБК.

По данным ведомства, противообледенительной жидкостью обработали только крылья самолёта и стабилизатор. А с фюзеляжа даже не счистили снег. Когда включили обогрев лобовых стёкол, этот снег растаял, потом растаявший снег образовал ледяную корку, частично закупорив приёмники полного давления – первичную часть бортовой системы воздушных сигналов, необходимой для определения скорости и высоты.

Система управления из-за этого перешла в режим минимального функционирования, автопилот отключился. Лётчикам пришлось управлять воздушным судном в условиях мощной «болтанки».

Раньше источники сообщали, что «Аэробус», вылетавший из Магадана в Новосибирск, обработали некачественным антифризом – автомобильным или авиационным разбавленным. Состав антифриза ещё изучают.

Пилоты были вынуждены подать международный сигнал бедствия, так как самолёт оказалось очень сложно удерживать в воздухе. В итоге его смогли экстренно посадить под Иркутском. Никто из членов экипажа и пассажиров не пострадал. Позже «Коммерсантъ» сообщил, что эксплуатационные нормы позволяли управлять самолётом при таком обледенении, проблемой для экипажа должен был стать только увеличенный расход топлива. Если изначально лётчики казались героями, поборовшими стихию, то теперь ситуация представлена в ином свете – подобная ситуация вообще не должна была вызвать у них затруднений.

Пилоты оказались не подготовленными к ручному управлению воздушным судном в сложных условиях. Претензии к сотрудникам, которые руководили предполётной подготовкой судна, впрочем, не сняты.

Автор: Надежда Александрова