27 октября 2025, 01:00: Для ветеранов СВО, инвалидов многодетных предложили отменить утильсбор 27 октября 2025, 00:00: В Госдуме призвали учитывать мнение родителей при увольнении учителей за фото в соцсетях Курсы валют от ЦБ на 27.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 26 октября 2025, 23:10: Вклад или накопительный счет: россиянам назвали выгодную стратегию сбережений 26 октября 2025, 23:00: Путин заявил об успешном тесте новой ядерной ракеты 26 октября 2025, 22:10: Названы суммы переводов, которые банки считают подозрительными Курсы валют от ЦБ на 27.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 26 октября 2025, 22:00: Переговоры по Украине поставлены на паузу – Песков 26 октября 2025, 21:10: В ноябре придёт то, чего не было с 1889 года: синоптики сказали, к чему готовиться 26 октября 2025, 21:00: Виноват ли водитель, если сбил пьяного пешехода? Разбираемся в законах Курсы валют от ЦБ на 27.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 26 октября 2025, 20:20: Держателям вкладов могут повысить плату за ЖКУ: в чём дело 26 октября 2025, 20:00: Хотите усыновить ребёнка в России? Что нужно знать

Как отличить банковского работника от мошенника, рассказал эксперт


Самым распространенным видом мошенничества в России является афера под видом банковских работников. Это примерно 70 процентов от совершаемых краж путем обмана или злоупотребления доверием. При этом "сценарии" обмана постоянно обновляются. Как не стать жертвой таких мошенников, изучила редакция DEITA.RU.

Как рассказала в интервью "РГ" эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Министерства финансов России Ольга Дайнеко, вычислить звонок от мошенника не так уж и сложно - следует знать, что настоящие сотрудники финансовых учреждений решают большинство вопросов с помощью Интернета, прибегая к звонкам только в некоторых случаях. Речь идет о случаях, когда банк проводит социальный опрос или реагирует звонком на заявку на оформление кредита. Также банк может обратиться к клиенту по телефону, если организация старается продвинуть свои услуги или же если служба безопасности хочет перепроверить информацию после блокирования карты. Также звонок может поступить, если в банк от клиента поступила жалоба на совершение от имени банка мошеннических действий.

Как отметила специалист, следует помнить, что настоящий банковский сотрудник никогда:

  • не попросит у клиента номер его карты, срок ее действия, CVV-номер и одноразовый код из СМС;
  • не попросит перевести средства на некий другой счет в кредитной организации;
  • не попросит оформить новый кредит для "спасения" ваших денег;
  • не попросит установить какое-либо приложение на телефон.

Все звонки из банка носят строго информационный или уведомительный характер. Это не принуждение к совершению каких-либо действий. Даже если счет или карту действительно заблокировали, сотрудник банка может лишь сообщить об этом и озвучить сроки и перечень документов, которые нужно будет предоставить через личный кабинет интернет-банка или лично в отделение для снятия ограничений, - рассказала Ольга Дайнеко.

И конечно же, на телефон никогда не поступит звонок из ЦБ, МВД или других структур с "историей" о проводимом расследовании банком, добавила она в заключении.

Автор: Арье Цваи