28 октября 2025, 16:00: Чекунков заявил о «миграционном рекорде» Дальнего Востока 28 октября 2025, 15:45: Очередное нелегальное кафе сносят во Владивостоке Курсы валют от ЦБ на 28.10.2025: 1 Доллар США = 78.98 руб. 1 Евро = 92.02 руб. 1 Юань = 11.06 руб. 100 Иен = 51.64 руб. 28 октября 2025, 15:30: У банков начались проблемы с возвратом долгов: к чему готовиться вкладчикам 28 октября 2025, 15:20: Опасность на парковках и афишах: мошенники обманывают россиян при помощи фальшивых QR-кодов 28 октября 2025, 15:05: Оплачивать услуги ЖКХ россияне начнут по-новому Курсы валют от ЦБ на 28.10.2025: 1 Доллар США = 78.98 руб. 1 Евро = 92.02 руб. 1 Юань = 11.06 руб. 100 Иен = 51.64 руб. 28 октября 2025, 15:00: Россия берет под контроль иностранные деньги 28 октября 2025, 14:45: Колония строгого режима ждёт бывших инспекторов ГИБДД Приморья за торговлю водительскими правами 28 октября 2025, 14:30: Пенсию в России хотят считать по-новому Курсы валют от ЦБ на 28.10.2025: 1 Доллар США = 78.98 руб. 1 Евро = 92.02 руб. 1 Юань = 11.06 руб. 100 Иен = 51.64 руб. 28 октября 2025, 14:15: «Липучка» или «шиповки»: эксперт поставил точку в выборе зимних шин 28 октября 2025, 14:05: Мировые суды Приморского края рассмотрели более 1,5 миллионов дел за 2 года

Лоцман на борту: как швартуют суда в акватории Владивостока

21 февраля 2022, 11:00

Лоцман на борту: как швартуют суда в акватории Владивостока
Автор фото: Пресс-служба ВМТП

Морская стихия покоряется не каждому. Чтобы с ней справиться, нужна особая отвага. Она есть не только у моряков дальнего плавания, но и у лоцманов, которые встречают суда и осуществляют швартовые операции в акватории портов. Владимир Рогулин 26 лет работает в лоцманской службе ЗАО «Портофлот» (входит в состав ВМТП и Транспортную группу FESCO). Кто такие лоцманы, какие качества для этого нужны – читайте в интервью на DEITA.RU.

- Владимир Фёдорович, расскажите, почему выбрали эту профессию?

- Я родился во Владивостоке и всё детство провел у моря. Как и все мальчишки, видел суда, приходящие к нам в порт, и мечтал связать жизнь с этой сферой, поэтому выбора профессии передо мной даже не стояло.

- Кем вы работали?

- После окончания вуза устроился в FESCO, прошёл путь от штурмана до капитана. Когда ходил в рейсы, часто видел проводки в Японии, Канаде. В 1995 году друг предложил мне пройти обучение в лоцманской службе. Я согласился и с тех пор тружусь в Портофлоте.

- 26 лет – немалый срок. Расскажите, кто такой лоцман?

- Это тот человек, который помогает капитану в безопасной проводке судна на самых ответственных участках: входах в порт, в проливах и каналах.

- Неужели капитан судна не может сам осуществить швартовые операции?

- Он не всегда в полной мере обладает знаниями о ситуации в порту: метеорологической, гидрологической, о глубинах, фарватерах и причалах. Есть масса факторов, которые судоводителю не известны. Только лоцман может безопасно поставить судно к причалу, а в нашем деле это главное.

- Сколько лоцманов в «Портофлоте»?

- 18 человек. Многие из них — бывшие капитаны дальнего плавания с большим опытом. Они знают местную акваторию, ее глубины и фарватеры, понимают специфику проводок в сезон летних туманов, порывистых ветров и тайфунов.

- За что вы любите свою работу?

- Она очень интересная, важная и престижная. Когда получаешь благодарность от капитана, это греет душу.

- А помните сложный случай швартовки?

- Во время тайфуна «Майсак» в прошлом году обстановка резко ухудшилась, задул ураганный ветер. Он прижимал судно более 200 метров длиной к 16-му причалу ВМТП. Сильная волна буквально прибивала контейнеровоз к стенке. Буксиры не могли подать концы, те отлетали от борта, словно мячики.

Здесь потребовалось огромное мастерство от капитанов буксиров. Владимир Мороз и Игорь Болотов вместе с лоцманом Александром Щербаковым удачно отвели судно на рейд.

- Почему вы столько лет остаетесь в «Портофлоте»?

- Здесь нас ценят. Мы получаем достойную зарплату и обеспечены комфортными условиями труда. В ближайшем будущем у Владивостокского морского торгового порта и Транспортной группы FESCO в целом большие планы по обновлению собственных мощностей. ВМТП стал базовым портом Севморпути, а это значит, что в 2025 году к нам будут заходить суда типа Post-Panamax более 300 м длиной. Появятся новые буксиры, на сегодняшний день мы уже взяли двух стажеров-лоцманов.

- Звучит многообещающе! Как свободное время проводите, у вас есть хобби?

- Еще с юности я пишу стихи, даже издал книгу в 2019 году. Они посвящены морю, лоцманской работе, семье и друзьям. У меня прекрасная жена, с которой мы 52 года вместе, дочка и трое внуков.

- Владимир Фёдорович, поделитесь своим творчеством?

- Да, конечно.

«Им этот дар, наверно, Богом послан,

Профессии нет лучше и важней.

Звучит красиво, гордо слово «лоцман».

Всех со стальным характером людей.

И сотни лет в каналах и проливах,

В любых морях, в любом морском порту,

Звучит как клятва голос по эфиру

Три главных слова: «Лоцман на борту».

Автор: ЭПИ DEITA.RU