В Донецке показали, как строить успешный бизнес под давлением санкций, сообщает ИА DEITA.RU.
С началом гражданской войны на Украине и провозглашением Донецкой и Луганской народных республик из региона ушло множество брендов. Сейчас в условиях международных санкций такая же история повторяется в России. Но паниковать рано, уверены в ДНР. Вместо этого можно последовать примеру донецких предпринимателей и национализировать иностранный бизнес.
В Донецке так поступили с популярной сетью ресторанов быстрого питания McDonald’s: на ее основе создали заведения «ДонМак». Они заработали в республике в 2016 году, когда стало понятно, что необходимо восстанавливать экономику, пострадавшую от боевых и действий и блокады, которую объявил киевский режим.
Сейчас в Донецке работают сразу три ресторана «ДонМак». Они заняли помещения, которые раньше принадлежали McDonald’s. Название сменили на более близкое жителям ДНР, но в логотипе угадывается знаменитая буква М. Так всем посетителям сразу было понятно, чего ждать от нового заведения.
Стоит отметить, что основой для создания новой сети стали не только помещения и оборудование, но и сотрудники. Так, «ДонМаком» управляет Нина, для которой McDonald’s когда-то стал первым рабочим местом. Еще до начала войны она отработала на компанию десять лет, рассказала девушка в интервью ura.ru. Когда у донецких бизнесменов возникла идея возродить работу ресторанов, ее сразу позвали присоединиться к проекту.
Нина признается, что запустить «ДонМак» было совсем непросто, но большой опыт в этой сфере помог. Когда открылся первый ресторан, основной задачей стало восстановление технологии, по которой готовили в McDonald’s. Это удалось сделать за достаточно короткий срок, и клиенты начали приходить за знакомым вкусом. Параллельно с этим сотрудники «ДонМака» налаживали систему поставок. Сейчас почти все ингредиенты сеть закупает у местных производителей, что положительно влияет на экономику. Оборудование, которое использует «ДонМак», или отреставрировано, или взято в аренду.
«Сейчас наша технология приготовления абсолютно идентична той, что использует американская сеть в России. Все составы идентичны. Единственное, что мы прибегаем к услугам местных поставщиков продуктов и упаковки. В остальном абсолютно все идентично», — признается Нина.
Конечно, в таких условиях работы логично возникает вопрос о торговой марке и претензиях, которые могут возникнуть у McDonald’s. Однако здесь на руку играют многочисленные санкции и тот факт, что Соединенные Штаты и Европейский союз не признают независимость ДНР и ЛНР. К тому же, сеть немного поменяла названия продуктов, но оставила их достаточно узнаваемыми для посетителей. Кроме того, сеть не сосредоточилась на копировании меню McDonald’s. «ДонМак» полностью независим и потому регулярно пополняет ассортимент разными новинками.
Почти с первого дня работы «ДонМак» стал фаворитом у жителей Донецка. Все три ресторана всегда заполнены клиентами. Управляющая отмечает, что даже сейчас, когда в городе обострилась ситуация и каждый день происходят обстрелы со стороны украинских боевиков, заведения открыты и принимают посетителей. Есть определенные проблемы с поставками и военное положение значительно усложняет работу, но сотрудникам не привыкать к тяжелым условиям.
Донецкие рестораны «ДонМак» до сих пор переживают проблемы серьезнее, чем санкции, но смогли построить успешное предприятие. У России же есть все необходимое для развития собственной экономики и политики импортозамещения. Кроме того, это станет еще одним шагом для выработки независимости от Запада. Безусловно, российский потребитель привык к ряду продуктов, включая американский McDonald’s. Сейчас появился отличный шанс предложить ему отечественную альтернативу.
«Самое главное — это не паниковать. На самом деле сырье есть, все есть. Перепрофилироваться и перейти на местных поставщиков не так уж и сложно. Максимум это займет у вас два-три месяца. С такими большими объемами и таким большим выбором, который есть в России. Ничего не стоит закупать упаковку не за границей, а у местных поставщиков. Тем самым вы дадите рабочие места и сохраните рабочие места. Так что — меньше паники - больше дел», — уверена Нина/