7 июля 2022, 20:30: «Перемога» в опасности - Медведев прокомментировал отставку Джонсона 7 июля 2022, 20:15: У кого «сгорят» деньги на банковских вкладах, предупредил экономист Курсы валют от ЦБ на 07.07.2022: 1 Доллар США = 62.91 руб. 1 Евро = 64.33 руб. 10 Китайских юаней = 95.58 руб. 100 Японских иен = 46.37 руб. 7 июля 2022, 20:00: Беларусь готовится бомбить Польшу 7 июля 2022, 19:45: Посадят на 20 лет: Госдума ужесточает наказание для оппозиции 7 июля 2022, 19:30: В Госдуме призвали объявить мобилизацию в России Курсы валют от ЦБ на 07.07.2022: 1 Доллар США = 62.91 руб. 1 Евро = 64.33 руб. 10 Китайских юаней = 95.58 руб. 100 Японских иен = 46.37 руб. 7 июля 2022, 19:15: Всех пенсионеров с банковской картой предупредили о штрафе 7 июля 2022, 19:00: Геи свергли лучшего друга Зеленского - Джонсон уходит в отставку 7 июля 2022, 18:45: Китайские карты UnionPay начали выпускать в России Курсы валют от ЦБ на 07.07.2022: 1 Доллар США = 62.91 руб. 1 Евро = 64.33 руб. 10 Китайских юаней = 95.58 руб. 100 Японских иен = 46.37 руб. 7 июля 2022, 18:25: Мобильная сеть МегаФона признана лучшей в России 7 июля 2022, 18:15: Появится ли в США «китайская» инфляция, рассказал эксперт

Эксперты: Авиационные санкции в Европе смогут выдержать максимум три месяца

29 марта 2022, 06:00

Эксперты: Авиационные санкции в Европе смогут выдержать максимум три месяца

По мнению экспертов в области коммерческой авиации, европейские авиакомпании и лизингодатели выдержат санкции, веденные против России, максимум еще два-три месяца. Дальше будет полный крах европейской авиации, а рынок займут азиатские авиаторы, правительства чьих стран не стали поддерживать санкции. Это изменит картину мира не в пользу Европы, а многие бывшие гиганты перевозок канут в Лету, пишет РИА ФАН.

К 28 марта все лизинговые компании были обязаны забрать свои самолеты из России, однако сделать это они не смогли. Официальная версия самих компаний — не могут из-за закрытого воздушного пространства над нашей страной. В реальности, по мнению экспертов, они не хотят этого делать и тянут время.

«Формально 28 марта — последний день, когда нужно было вернуть самолеты европейским лизингодателям, — указал Роман Гусаров, глава отраслевого портала Avia.ru. — Однако это не наши обязательства — вернуть, а это их обязали забрать. Но они не забирают, не спешат во всяком случае. Это понятно: для многих европейских компаний забрать свои самолеты из эксплуатации в России — это крах, крах всего бизнеса. Это огромные многомиллиардные потери, убытки, которые утянут их на дно. Я уж не говорю о множестве негативных последствий по цепочке».

По мнению специалистов, лессоры не хотят забирать самолеты — их некуда им девать в таком большом количестве. Тем более многие уже давно летают в России и частично выкуплены. Им выгоднее дождаться снятия санкций и продолжать с нас брать деньги за лизинг. И все их действия с письмами и отзывами — это лишь отмазка для Евросоюза, что они поддержали санкции.

«На сегодняшний день лизингодатели пока сделали заявление через ассоциацию, что «мы отправили уведомления в российские авиакомпании, но сделать этого не можем, потому что небо Европы закрыто». Вот по такой формальной причине они самолеты и не забирают. У меня есть подозрение, что, пока небо Европы закрыто для российских авиакомпаний, они самолеты забрать и не смогут. Значит — они будут находиться в России, значит — будет возможность продолжать на них летать», — продолжил собеседник ФАН.

Терпеть антироссийские авиационные санкции Европа сможет максимум два-три месяца. Затем пойдут сообщения о массовых банкротствах авиационных предприятий Старого Света. Ожидается приход на этот рынок других стран и его полный захват Китаем, Катаром, Арабскими Эмиратами, Турции и так далее. Поэтому стоит ждать в скором времени послаблений санкций — по крайней мере в области авиации. При этом Россию не устроит частичное снятие санкций в том же небе — если снимать, то сразу и на полеты, и на технику, ведь мы-то тоже закрыли небо и можем его не открыть.

«Забрать лизинговые компании их смогут лишь тогда, когда европейцы снимут санкции, чтобы перегнать самолеты. А это и есть послабление. Причем понятно, что снятие ограничений на полеты в воздушном пространстве и на эксплуатацию самолетов надо рассматривать как в одном, едином пакете, несмотря на то, что они вводились в разное время и по разным линиям. Но нам надо вести речь о том, что, если уж снимаете санкции — снимайте и по небу, и по парку. «Частично» нас не устроит. Мы же по небу тоже ввели контрсанкции, — напомнил Гусаров. — Европейские компании сейчас не могут летать не только в Россию и по небу России. Они несут сейчас колоссальные убытки, тут же говорится не только о пассажирах, но и о грузообороте. Зато в этом направлении прекрасно летают азиатские компании, которые забрали себе рынок европейских авиаперевозчиков».

На данный момент, по мнению Романа Гусарова, скорость принятия такого решения зависит в первую очередь от адекватности лидеров Европейского союза, их отказа от пропаганды русофобии и той истерии, которая творится на Западе. Европа такими действиями скорее разрушит себя, чем Россию. Россияне прекрасно перестроются на новые условия:

«Если исходить из точки зрения разумности, то долго держать тот уровень санкций в авиационной сфере они сами не смогут. Для них это крах. Это такие потери! Десятки миллиардов долларов совершенно не сопоставимы с тем ущербом, который они наносят нам. Но с учетом нынешней истерии, которые происходит на Западе, не поддающейся осознанию, от них можно всего ожидать. Непонятно, на что они готовы — полностью разрушить свою экономику, самих себя, но отвести душу на тех россиянах, которые живут в Европе и до которых дотянуться могут?»

Более 40 компаний России ранее заявили о возможности расширения производства товаров, чтобы полностью восполнить потерю от ушедших западных предприятий.

Автор: ИА ДЕЙТА.РУ