Компании, осуществляющие управление многоквартирными домами, обязаны в течение получаса реагировать на заявки жильцов на коммунальные аварии, сообщает ИА DEITA.RU.
Как пояснил в беседе с «РИА Недвижимость» руководитель дирекции по эксплуатации в московском регионе девелопера «Самолет» Алексей Ахинько, государственный норматив обязывает «управляйки» незамедлительно реагировать на короткие замыкания, засоры, повреждения на внутридомовых инженерных сетях – водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и теплоснабжения.
Внутридомовые повреждения коммуникаций, которые привели к перебоям подачи ресурсов, управляющая компания обязана локализовать в течение получаса с момента заявки.
Два часа отводится на устранение засора канализации, три часа – на восстановление электроснабжения при повреждении кабеля, обеспечивающего дом, автоматов защиты электрических стояков и питающих линий.
В число экстренных заявок попадают сообщения об отслоении штукатурки на потолке или верхней части стены. Это создаёт угрозу обрушения на людей, поэтому на решение проблемы коммунальщикам также даётся полчаса.
А вот на починку лифта или устранение засора в мусоропроводе отводятся сутки. А на замену перегоревшей лампочки в подъезде – семь дней.