Министр транспорта РФ Виталий Савельев заявил телеканалу «Россия 24», что принудительный перевод иностранных самолётов, взятых в лизинг, в российский реестр, завершится в ближайшее время, сообщает ИА DEITA.RU.
Всего в стране эксплуатируют 1285 лизинговых воздушны судов. К 13 мая успели перерегистрировать 1182 самолёта, из них 1127 – пассажирские. Работа по их переводу в российский реестр ведётся ежедневно. Для сравнения – 25 апреля господин Савельев докладывал, что «русифицировано» 1140 иностранных самолётов из 1288.
Российские авиаперевозчики эксплуатируют в основном «Боинги» и «Аэробусы», большая часть которых была зарегистрирована на Бермудских островах. В рамках антироссийских санкций владельцы воздушных судов приостановили сертификаты лётной годности для РФ. Россия ответила приостановкой заключённого с Бермудами соглашения о надзоре за воздушными судами, действовавшее с 1999 года, чтобы появилась возможность внести самолёты в государственный реестр РФ.
Западные санкции предусматривают не только запрет на поставку самолётов и комплектующих для них, но и прекращение техобслуживания и страхования воздушных судов, используемых Россией. Поэтому Европарламент настаивает на возврате своих самолётов, апеллируя к невозможности РФ обеспечивать безопасность пассажиров и экипажей.
С проблемой техобслуживания, по данным РБК, уже столкнулась дальневосточная авиакомпания «Аврора», не имеющая возможностей привести в порядок канадские самолёты Bombardier.
Россия собирается решать проблему за счёт собственных ближнемагистральных самолётов Sukhoi Superjet 100 (осталось решить проблему импортозамещения ряда комплектующих для них) и среднемагистральных лайнеров МС-21 (серийное производство их ещё не началось). Наконец, рассматривается возможность возвращения в эксплуатацию советских Ту-204, Ту-214, Ил-9, ныне законсервированных, наладив производство комплектующих для них на современных мощностях.