26 октября 2025, 02:00: «Средневековые нравы XXI века»: Володин высказался о решении Европы потратить российские активы 26 октября 2025, 01:00: В России создали сценарии применения дрона «Судного дня» на случай ядерных ударов Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 26 октября 2025, 00:00: Ответ на теракты: ВС РФ нанесли групповой удар по объектам ВПК и энергетики Украины 25 октября 2025, 23:30: Путин назвал подписание конвенции ООН против киберпреступности историческим событием 25 октября 2025, 22:30: В России ужесточили уголовную ответственность для иноагентов Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 21:30: Работа мечты оборачивается долгами: аферисты оформляют микрозаймы от лица соискателей 25 октября 2025, 20:30: ЕС может потерять 238 миллиардов долларов при конфискации ее активов 25 октября 2025, 19:30: Путин разрешил ввоз немаркированных товаров из Казахстана и Киргизии Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 18:30: МИД РФ предупредили о подготовке Киевом терактов на Крымском мосту и железной дороге 25 октября 2025, 17:30: Прилепин намерен покинуть партию «Справедливая Россия» и отправиться на фронт

Иностранные самолеты почти «русифицировали»

14 мая 2022, 13:00

Министр транспорта РФ Виталий Савельев заявил телеканалу «Россия 24», что принудительный перевод в российский реестр иностранных самолётов, взятых в лизинг, завершится в ближайшее время, сообщает ИА DEITA.RU.

Всего в стране эксплуатируют 1285 лизинговых воздушны судов. К 13 мая успели перерегистрировать 1182 самолёта, из них 1127 – пассажирские. Работа по их переводу в российский реестр ведётся ежедневно. Для сравнения – 25 апреля господин Савельев докладывал, что «русифицировано» 1140 иностранных самолётов из 1288.

Российские авиаперевозчики эксплуатируют в основном «Боинги» и «Аэробусы», большая часть которых была зарегистрирована на Бермудских островах. В рамках антироссийских санкций владельцы воздушных судов приостановили сертификаты лётной годности для РФ. Россия ответила приостановкой заключённого с Бермудами соглашения о надзоре за воздушными судами, действовавшее с 1999 года, чтобы появилась возможность внести самолёты в государственный реестр РФ.

Западные санкции предусматривают не только запрет на поставку самолётов и комплектующих для них, но и прекращение техобслуживания и страхования воздушных судов, используемых Россией. Поэтому Европарламент настаивает на возврате своих самолётов, апеллируя к невозможности РФ обеспечивать безопасность пассажиров и экипажей.

С проблемой техобслуживания, по данным РБК, уже столкнулась дальневосточная авиакомпания «Аврора», не имеющая возможностей привести в порядок канадские самолёты Bombardier.

Россия собирается решать проблему за счёт собственных ближнемагистральных самолётов Sukhoi Superjet 100 (осталось решить проблему импортозамещения ряда комплектующих для них) и среднемагистральных лайнеров МС-21 (серийное производство их ещё не началось). Наконец, рассматривается возможность возвращения в эксплуатацию советских Ту-204, Ту-214, Ил-9, ныне законсервированных, наладив производство комплектующих для них на современных мощностях.

Автор: Надежда Александрова