10 декабря 2025, 16:00: Ущерб от дропперов упал на 20 процентов: какие меры помогли 10 декабря 2025, 15:50: Пожар на рынке во Владивостоке расследуют спасатели и прокуратура Курсы валют от ЦБ на 10.12.2025: 1 Доллар США = 76.81 руб. 1 Евро = 89.43 руб. 1 Юань = 10.83 руб. 100 Иен = 49.25 руб. 10 декабря 2025, 15:30: Почему растут тарифы ЖКХ: две главные причины назвал экономист 10 декабря 2025, 15:00: Стало известно, что Путин думает о росте тарифов ЖКХ 10 декабря 2025, 14:45: Трамп дал Зеленскому «считанные дни» на подписание соглашения Курсы валют от ЦБ на 10.12.2025: 1 Доллар США = 76.81 руб. 1 Евро = 89.43 руб. 1 Юань = 10.83 руб. 100 Иен = 49.25 руб. 10 декабря 2025, 14:15: Банки массово отказывают россиянам в выдаче кредитов 10 декабря 2025, 14:10: Разгрузить Эгершельд поможет новый автобусный маршрут во Владивостоке 10 декабря 2025, 14:05: Снегопад ожидается в Приморье на выходных Курсы валют от ЦБ на 10.12.2025: 1 Доллар США = 76.81 руб. 1 Евро = 89.43 руб. 1 Юань = 10.83 руб. 100 Иен = 49.25 руб. 10 декабря 2025, 13:45: Безнадзорные собаки из Приморья обеспокоили Бастрыкина 10 декабря 2025, 13:30: Ипотечники массово отказываются платить по кредитам

Иностранные самолеты почти «русифицировали»

14 мая 2022, 13:00

Министр транспорта РФ Виталий Савельев заявил телеканалу «Россия 24», что принудительный перевод в российский реестр иностранных самолётов, взятых в лизинг, завершится в ближайшее время, сообщает ИА DEITA.RU.

Всего в стране эксплуатируют 1285 лизинговых воздушны судов. К 13 мая успели перерегистрировать 1182 самолёта, из них 1127 – пассажирские. Работа по их переводу в российский реестр ведётся ежедневно. Для сравнения – 25 апреля господин Савельев докладывал, что «русифицировано» 1140 иностранных самолётов из 1288.

Российские авиаперевозчики эксплуатируют в основном «Боинги» и «Аэробусы», большая часть которых была зарегистрирована на Бермудских островах. В рамках антироссийских санкций владельцы воздушных судов приостановили сертификаты лётной годности для РФ. Россия ответила приостановкой заключённого с Бермудами соглашения о надзоре за воздушными судами, действовавшее с 1999 года, чтобы появилась возможность внести самолёты в государственный реестр РФ.

Западные санкции предусматривают не только запрет на поставку самолётов и комплектующих для них, но и прекращение техобслуживания и страхования воздушных судов, используемых Россией. Поэтому Европарламент настаивает на возврате своих самолётов, апеллируя к невозможности РФ обеспечивать безопасность пассажиров и экипажей.

С проблемой техобслуживания, по данным РБК, уже столкнулась дальневосточная авиакомпания «Аврора», не имеющая возможностей привести в порядок канадские самолёты Bombardier.

Россия собирается решать проблему за счёт собственных ближнемагистральных самолётов Sukhoi Superjet 100 (осталось решить проблему импортозамещения ряда комплектующих для них) и среднемагистральных лайнеров МС-21 (серийное производство их ещё не началось). Наконец, рассматривается возможность возвращения в эксплуатацию советских Ту-204, Ту-214, Ил-9, ныне законсервированных, наладив производство комплектующих для них на современных мощностях.

Автор: Надежда Александрова