20 мая 2022, 23:30: Ким Чен Ын передаст привет Байдену в Азии новой ракетой 20 мая 2022, 22:30: Россияне утопают в коммунальных долгах Курсы валют от ЦБ на 20.05.2022: 1 Доллар США = 62.4 руб. 1 Евро = 64.94 руб. 10 Китайских юаней = 92.4 руб. 100 Японских иен = 48.6 руб. 20 мая 2022, 21:50: Санкции с нами на десятилетия – Медведев 20 мая 2022, 21:30: Почти 2 тысячи солдат сдались в плен на «Азовстали» – Шойгу 20 мая 2022, 21:00: США решили добить Черноморский флот России Курсы валют от ЦБ на 20.05.2022: 1 Доллар США = 62.4 руб. 1 Евро = 64.94 руб. 10 Китайских юаней = 92.4 руб. 100 Японских иен = 48.6 руб. 20 мая 2022, 20:50: Доллар продолжает рушиться в пропасть 20 мая 2022, 20:15: Новое решение Путина погрузит миллионы людей в состояние шока — эксперт 20 мая 2022, 19:50: Чем грозит утечка нефтепродуктов у побережья Приморья, рассказал учёный Курсы валют от ЦБ на 20.05.2022: 1 Доллар США = 62.4 руб. 1 Евро = 64.94 руб. 10 Китайских юаней = 92.4 руб. 100 Японских иен = 48.6 руб. 20 мая 2022, 19:30: Новый опасный вирус обнаружен в Европе 20 мая 2022, 19:30: Инженерам дадут отсрочку от армии

Иностранные самолеты почти «русифицировали»

14 мая 2022, 13:00

Иностранные самолеты почти «русифицировали»

Министр транспорта РФ Виталий Савельев заявил телеканалу «Россия 24», что принудительный перевод иностранных самолётов, взятых в лизинг, в российский реестр, завершится в ближайшее время, сообщает ИА DEITA.RU.

Всего в стране эксплуатируют 1285 лизинговых воздушны судов. К 13 мая успели перерегистрировать 1182 самолёта, из них 1127 – пассажирские. Работа по их переводу в российский реестр ведётся ежедневно. Для сравнения – 25 апреля господин Савельев докладывал, что «русифицировано» 1140 иностранных самолётов из 1288.

Российские авиаперевозчики эксплуатируют в основном «Боинги» и «Аэробусы», большая часть которых была зарегистрирована на Бермудских островах. В рамках антироссийских санкций владельцы воздушных судов приостановили сертификаты лётной годности для РФ. Россия ответила приостановкой заключённого с Бермудами соглашения о надзоре за воздушными судами, действовавшее с 1999 года, чтобы появилась возможность внести самолёты в государственный реестр РФ.

Западные санкции предусматривают не только запрет на поставку самолётов и комплектующих для них, но и прекращение техобслуживания и страхования воздушных судов, используемых Россией. Поэтому Европарламент настаивает на возврате своих самолётов, апеллируя к невозможности РФ обеспечивать безопасность пассажиров и экипажей.

С проблемой техобслуживания, по данным РБК, уже столкнулась дальневосточная авиакомпания «Аврора», не имеющая возможностей привести в порядок канадские самолёты Bombardier.

Россия собирается решать проблему за счёт собственных ближнемагистральных самолётов Sukhoi Superjet 100 (осталось решить проблему импортозамещения ряда комплектующих для них) и среднемагистральных лайнеров МС-21 (серийное производство их ещё не началось). Наконец, рассматривается возможность возвращения в эксплуатацию советских Ту-204, Ту-214, Ил-9, ныне законсервированных, наладив производство комплектующих для них на современных мощностях.

Автор: Надежда Александрова