Депутаты Европарламента настаивают на возвращении Россией самолётов, которые были взяты в лизинг у иностранных компаний, попали под санкции, но вместо возврата владельцам были перерегистрированы – внесены в российский реестр, сообщает ИА DEITA.RU.
Европейский парламент заявляет, что Россия, эксплуатируя иностранные самолёты, но не имея возможности гарантировать все требования безопасности, будет сама нести ответственность за жизни пассажиров, жизни которых она таким образом создаёт угрозу.
Требования безопасности при оказании воздушных перевозок иностранными лайнерами Россия сейчас не может, так как авиационные санкции предполагают не только разрыв контрактов лизингодателей с российскими авиакомпаниями и прекращение поставок в Россию самолётов и запчастей для них, но и запрет на техобслуживание и страхование воздушных судов.
Европарламент также одобрил решение Еврокомиссии о внесении российских авиакомпаний в перечень запрещённых в Евросоюзе.
Росавиация уже рекомендовала отечественным авиакомпаниям приостановить рейсы за рубеж с 6 марта, а из-за рубежа с 8 марта, чтобы избежать ареста самолётов за границей. Из-за приостановки трансграничного авиасообщения, которое осложняется ещё и закрытием неба для российских самолётов, крупнейший аэропорт России, Шереметьево, был вынужден отправить в простой значительную долю персонала.
Также в простой уходит московский аэропорт Внуково, но на нём больше отразилась приостановка рейсов в южные аэропорты России, которые закрыты с первого дня специальной военной операции на территории Украины, 24 февраля, находясь в опасной близости от границ недружественной теперь страны. Аэропорты Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты остаются закрытыми до 7 мая. Сроки приостановки их работы продлевали уже несколько раз, первое ограничение действовало до 2 марта.