25 июня 2022, 08:00: Жители ДФО просят власти о помощи с авиасообщением 25 июня 2022, 07:00: Опубликован прогноз погоды на выходные в Приморье Курсы валют от ЦБ на 25.06.2022: 1 Доллар США = 53.32 руб. 1 Евро = 55.96 руб. 10 Китайских юаней = 80.18 руб. 100 Японских иен = 39.44 руб. 25 июня 2022, 06:00: Путин пообещал поставить на мировые рынки 50 млн тонн зерна 25 июня 2022, 05:00: Банк России понизил официальные курсы доллара и евро на выходные 25 июня 2022, 04:20: Госдума изменит правила капремонта Курсы валют от ЦБ на 25.06.2022: 1 Доллар США = 53.32 руб. 1 Евро = 55.96 руб. 10 Китайских юаней = 80.18 руб. 100 Японских иен = 39.44 руб. 25 июня 2022, 03:30: Россия заплатила по внешнему долгу в рублях 25 июня 2022, 02:30: «Пусть едят пирожные»: Путин высмеял позицию Запада 25 июня 2022, 01:30: «Сбербанк» вводит новую комиссию за переводы Курсы валют от ЦБ на 25.06.2022: 1 Доллар США = 53.32 руб. 1 Евро = 55.96 руб. 10 Китайских юаней = 80.18 руб. 100 Японских иен = 39.44 руб. 25 июня 2022, 01:00: Байден засветил шпаргалку с напоминанием сесть на СВОЙ стул 25 июня 2022, 00:30: В Госдуме пообещали доллар по 6 рублей

Сиди, не ной, терпи: как Путин поручил субсидировать билеты дальневосточникам и что из этого вышло


Сиди, не ной, терпи: как Путин поручил субсидировать билеты дальневосточникам и что из этого вышло

«Такой дурдом творится!»: только успела прогреметь новость о снижении цен на субсидированные авиабилеты для жителей Дальнего Востока, как выяснилось, что схема в очередной раз имеет явные изъяны. О том, как дальневосточникам приходится в буквальном смысле добывать субсидированные билеты, рассказывает ИА DEITA.RU.

В редакцию информационного агентства обратился очевидец и непосредственный участник «марафона» по добыче доступных по цене билетов на Большую Землю. Оказалось, что право на перелёт нужно в буквальном смысле отстоять, причём это зачастую касается даже билетов, которые технически грамотные граждане России пытаются приобрести через Интернет на сайте или в приложении Аэрофлота.

«Вчера билеты на самолёт покупали, так там такой дурдом творится. Для нашего региона сделали субсидируемые билеты до Москвы, но чтобы их купить, надо предъявить паспорт с местной пропиской, через интернет это получается далеко не у всех, т. е. надо прийти в офис, даже если ты уже забронировал онлайн. А вот самое интересное, офиса в городе всего два, на Енисейской по выходным не работает, на Светланской три окна, по очереди. Одно из них почти всегда на перерыве, одного человека или семью обслуживают до часа, люди сидят в очереди по 8 часов», – рассказала жительница Владивостока Наталья.

Ситуация действительно странная, попытка приобрести билеты на сайте Аэрофлота превращается в самый настоящий квест. Начнем с того, что в итоге нам самим не удалось должным образом отсканировать или сфотографировать паспорта трех разных человек для того чтобы приложить их к брони на сайте авиакомпании. А именно это является неотъемлемым условием приобретения билета по льготной программе. Странно, то, что электронную систему Аэрофлота абсолютно не удовлетворяют даже те варианты написания латиницей, например, имени и фамилии пассажира, которые ранее зафиксированы в приложении Аэрофлот-Бонус, да и сами данные бонусной программы, которые позволяют авторизоваться на сайте, никого совсем не волнуют. Это корреспондент агентства понял после звонка и милого общения со службой техподдержки авиаперевозчика. После того, как отзывчивая сотрудница выяснила, что загружаемые фотографии соответствуют предъявляемым требованиям, она просто порекомендовала «поиграться» с различными вариантами написания имени и фамилии – мол, кто знает, какой из них системе «больше понравится». Но проблема наблюдалась не только в имени и фамилии, периодически электронный мозг Аэрофлота отказывался распознавать то пол, то адрес, то дату рождения впадающего в отчаяние путешественника. Здесь следует уточнить, что всего россиянам дается три попытки на то, чтобы правильным образом отправить перевозчику свои данные. После того, как лимит исчерпан, Аэрофлот все-таки создает бронирование, но сообщает, что теперь ваши данные будут проверяться в течение примерно 5 дней, но лучше будет, если вы сами прибудете в офис авиакомпании для подтверждения своей личности.    

В агентстве выяснилось, что люди вынуждены приходить 2-3 дня подряд. Так товарищи по «несчастью» нашей Натальи – молодая пара – отстояли в очереди с 10 до 19 часов, чтобы выкупить забронированные в Сети билеты.

«При этом в офисе нет ни туалета, ни кафе, ни розеток для зарядки телефона. Я просто в шоке, сделали, блин, субсидируемые билеты, летайте на здоровье», – негодует Наталья.

Заехав в оба офиса Аэрофлота во Владивостоке, мы выяснили следующие подробности – на Енисейской около 15.00 талончики электронной очереди уже закончились. По словам охранника – единственного сотрудника, который осуществляет непосредственный контакт с клиентами, их в аппарат загружено 120 штук на день, больше при всем желании не примут. На Светланской в 10 утра мы были 117-е, и соратники по ожиданию сообщили, что ловить нам тут с таким номером сегодня нечего. Более того, в этом офисе некоторые даже формируют списки ожидающих и приезжают к закрытым дверям авиакасс аж к 6.30 утра. 

Что касается нашей путешественницы, то мы разделяем ее негодование и на собственной шкуре почувствовали, что в сложившейся ситуации едва ли можно в полной мере почувствовать себя героиней фильма «Ешь, молись, люби» и отправиться в путешествие, ведь сначала надо будет пройти квест «Сиди, не ной, терпи». Более того, если подобная ситуация имеет место быть во Владивостоке, довольно крупном по меркам ДФО городе, столице макрорегиона, можно только представить, что происходит в иных городах Дальнего Востока, откуда люди также хотят отправиться, например, в столицу необъятной Родины. Некоторые, вероятно, получили подобную возможность только благодаря субсидированию, первый раз в жизни.

Вообще создается впечатление, что в Аэрофлоте не особо-то и заинтересованы в выполнении поручения Путина по субсидированным билетам – отчего, например, сотруднику техподдержки не оказать помощь в завершении регистрации, ведь какие-то понятные данные мы в систему уже загрузили, их надо просто проверить, а в компанию мы уже дозвонились сами. Отчего не предусмотреть в офисах продаж дополнительные мощности хотя бы для подтверждения брони и, хотя бы на время проведения акции, зачем превращать офис в подобие скотного двора и провоцировать скандалы и недовольство населения даже самыми благами инициативами руководства страны. При этом вся эта кутерьма с билетами происходит из года в год с самого начала запуска программы несколько лет назад.  В общем все по движется по уже старому принципу новой России – хотели, как лучше, а получилось, как всегда.

Автор: Софья Корф