2 ноября 2025, 11:30: Номер отключат: кому заблокируют сим-карту в ноябре 2 ноября 2025, 10:30: Банки без предупреждения меняют условия по выданным кредитам: в чём дело Курсы валют от ЦБ на 02.11.2025: 1 Доллар США = 80.89 руб. 1 Евро = 93.38 руб. 1 Юань = 11.24 руб. 100 Иен = 52.53 руб. 2 ноября 2025, 09:35: Плату за электричество повысят: озвучена дата 2 ноября 2025, 09:00: В Уссурийске по факту гибели двух детей в пожаре возбуждено уголовное дело о халатности 2 ноября 2025, 08:00: Из колонии в Приморье убежал иностранец: полиция просит помощи в поисках Курсы валют от ЦБ на 02.11.2025: 1 Доллар США = 80.89 руб. 1 Евро = 93.38 руб. 1 Юань = 11.24 руб. 100 Иен = 52.53 руб. 2 ноября 2025, 07:00: С праздником Народного единства в Приморье придет тепло 2 ноября 2025, 06:00: Не только паспорт: в России упрощают заселение в отели 2 ноября 2025, 04:00: Штраф или предупреждение: как работают камеры на отсутствие ОСАГО в России Курсы валют от ЦБ на 02.11.2025: 1 Доллар США = 80.89 руб. 1 Евро = 93.38 руб. 1 Юань = 11.24 руб. 100 Иен = 52.53 руб. 2 ноября 2025, 03:00: Правительство утвердило новые правила расчета утильсбора 2 ноября 2025, 02:00: Фортификационный откат: бизнесмен из Курска получил срок за присвоение миллионов на укреплениях

Капитана будут судить за гибель моряка в Приморье

25 мая 2022, 19:45

За гибель старшего механика на судне «Акванавт», затонувшем в порту Зарубино Приморского края 2 февраля 2022 года, будут судить его бывшего капитана, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на Дальневосточную транспортную прокуратуру.

Прокурор утвердил и передал в Хасанский районный суд обвинительное заключение по части второй статьи 263 УК РФ – нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, которое повлекло смерть человека. Судно-краболов «Акванавт», эксплуатируемое компанией «Примкраб», сразу после швартовки в порту Зарубино Хасанского района Приморья стремительно пошло ко дну. Экипаж, кроме старшего механика, успел сойти на берег, а механик не смог выбраться из машинного отделения и там погиб.

Комиссия Государственной инспекции труда, присоединившаяся к расследованию, пришла к выводу, что причиной трагедии стали ошибки экипажа в расчёте остойчивости судна. Предварительное следствие уточнило, что виноват был, в частности, капитан «Акванавта». Он проигнорировал требования по остойчивости судна, то есть его способности сохранять равновесие под воздействием внешних сил, и ряд положений нормативных правовых документов, касающихся правил движения и эксплуатации судов.

Под руководством экс-капитана краболов перегрузили на 44 тонны – это в два раза больше максимальной грузоподъёмности судна. (Как уточняла трудовая инспекция, экипаж не учёл, что чаны с крабами хоть и не были полностью заполнены животными, но водой их залили доверху). Перегруженное судно сильно накренилось на левый борт, вода хлынула во внутренние помещения, затопив краболов.

Прокуратура подчёркивает, что в действиях самого старшего механика не было ничего, что могло бы привести к затоплению судна.

«Акванавт» удалось поднять со дна и поставить на воду.

Федерация профсоюзов Приморского края уже неоднократно писала о случаях производственных травм и смертей среди экипажей судов. Так, 20 февраля 2022 года в Находке на причале судоремонтного завода загорелось частное очистное судно «Лазурная-2», пострадали два человека. А во Владивостоке в декабре прошлого года произошёл пожар на судне-рефрижераторе «Антур», обширные ожоги получили четверо членов экипажа – экипаж признали виновным, команда занималась сварочными работами вблизи помещения с легковоспламеняющимися материалами.

И это только групповые несчастные случаи.

Автор: Надежда Александрова