3 июля 2022, 19:00: Минтранс предупредил пассажиров об отмененных рейсах 3 июля 2022, 18:00: Некоторых пенсионеров ждёт доплата к июньской пенсии Курсы валют от ЦБ на 03.07.2022: 1 Доллар США = 53.77 руб. 1 Евро = 56.36 руб. 10 Китайских юаней = 85.94 руб. 100 Японских иен = 39.54 руб. 3 июля 2022, 17:00: Ростуризм раскрыл секретный маршрут Путина 3 июля 2022, 16:10: Любители гребли отпраздновали День города на "Драконах" 3 июля 2022, 16:00: Беларусь готовится захватить российский рынок Курсы валют от ЦБ на 03.07.2022: 1 Доллар США = 53.77 руб. 1 Евро = 56.36 руб. 10 Китайских юаней = 85.94 руб. 100 Японских иен = 39.54 руб. 3 июля 2022, 15:00: Народные протесты начались в Узбекистане 3 июля 2022, 14:15: Владивостоку исполнилось 162 года: как проходило празднование 3 июля 2022, 14:05: В День города маленькие владивостокцы устроили праздник на набережной Спортивной гавани Курсы валют от ЦБ на 03.07.2022: 1 Доллар США = 53.77 руб. 1 Евро = 56.36 руб. 10 Китайских юаней = 85.94 руб. 100 Японских иен = 39.54 руб. 3 июля 2022, 14:00: Костромская трагедия может повториться в Приморье 3 июля 2022, 13:00: "Вкусно - и точка" опровергли информацию о появлении пива в меню

Капитана будут судить за гибель моряка в Приморье

25 мая 2022, 19:45

Капитана будут судить за гибель моряка в Приморье

За гибель старшего механика на судне «Акванавт», затонувшем в порту Зарубино Приморского края 2 февраля 2022 года, будут судить его бывшего капитана, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на Дальневосточную транспортную прокуратуру.

Прокурор утвердил и передал в Хасанский районный суд обвинительное заключение по части второй статьи 263 УК РФ – нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, которое повлекло смерть человека. Судно-краболов «Акванавт», эксплуатируемое компанией «Примкраб», сразу после швартовки в порту Зарубино Хасанского района Приморья стремительно пошло ко дну. Экипаж, кроме старшего механика, успел сойти на берег, а механик не смог выбраться из машинного отделения и там погиб.

Комиссия Государственной инспекции труда, присоединившаяся к расследованию, пришла к выводу, что причиной трагедии стали ошибки экипажа в расчёте остойчивости судна. Предварительное следствие уточнило, что виноват был, в частности, капитан «Акванавта». Он проигнорировал требования по остойчивости судна, то есть его способности сохранять равновесие под воздействием внешних сил, и ряд положений нормативных правовых документов, касающихся правил движения и эксплуатации судов.

Под руководством экс-капитана краболов перегрузили на 44 тонны – это в два раза больше максимальной грузоподъёмности судна. (Как уточняла трудовая инспекция, экипаж не учёл, что чаны с крабами хоть и не были полностью заполнены животными, но водой их залили доверху). Перегруженное судно сильно накренилось на левый борт, вода хлынула во внутренние помещения, затопив краболов.

Прокуратура подчёркивает, что в действиях самого старшего механика не было ничего, что могло бы привести к затоплению судна.

«Акванавт» удалось поднять со дна и поставить на воду.

Федерация профсоюзов Приморского края уже неоднократно писала о случаях производственных травм и смертей среди экипажей судов. Так, 20 февраля 2022 года в Находке на причале судоремонтного завода загорелось частное очистное судно «Лазурная-2», пострадали два человека. А во Владивостоке в декабре прошлого года произошёл пожар на судне-рефрижераторе «Антур», обширные ожоги получили четверо членов экипажа – экипаж признали виновным, команда занималась сварочными работами вблизи помещения с легковоспламеняющимися материалами.

И это только групповые несчастные случаи.

Автор: Надежда Александрова