1 июля 2022, 15:30: Идеолога путинской России задержали за взятку 1 июля 2022, 15:20: Пышные «похороны» доллара могут погубить весь мир — Катасонов Курсы валют от ЦБ на 01.07.2022: 1 Доллар США = 52.51 руб. 1 Евро = 54.64 руб. 10 Китайских юаней = 82.89 руб. 100 Японских иен = 38.43 руб. 1 июля 2022, 15:15: Экономика упадёт глубже, чем в 30-е годы — эксперт предрёк катастрофу 1 июля 2022, 15:00: "Ужасные близнецы" - Россия жестко ответила на блокаду Калининграда 1 июля 2022, 14:50: Доллар станет макулатурой — Катасонов рассказал, как погибнет валюта Курсы валют от ЦБ на 01.07.2022: 1 Доллар США = 52.51 руб. 1 Евро = 54.64 руб. 10 Китайских юаней = 82.89 руб. 100 Японских иен = 38.43 руб. 1 июля 2022, 14:28: Дальний Восток осыпают миллиардами 1 июля 2022, 14:15: Что ждёт российских пенсионеров, родившихся до 1967 года, предупредил ПФР 1 июля 2022, 13:55: Тайфун идет на Японию: Кубай предупреждал Курсы валют от ЦБ на 01.07.2022: 1 Доллар США = 52.51 руб. 1 Евро = 54.64 руб. 10 Китайских юаней = 82.89 руб. 100 Японских иен = 38.43 руб. 1 июля 2022, 13:35: Пасмурные выходные ждут приморцев 1 июля 2022, 13:30: Какие способы бесконтактной оплаты доступны бизнесу и физлицам во Владивостоке

Капитана будут судить за гибель моряка в Приморье

25 мая 2022, 19:45

Капитана будут судить за гибель моряка в Приморье

За гибель старшего механика на судне «Акванавт», затонувшем в порту Зарубино Приморского края 2 февраля 2022 года, будут судить его бывшего капитана, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на Дальневосточную транспортную прокуратуру.

Прокурор утвердил и передал в Хасанский районный суд обвинительное заключение по части второй статьи 263 УК РФ – нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, которое повлекло смерть человека. Судно-краболов «Акванавт», эксплуатируемое компанией «Примкраб», сразу после швартовки в порту Зарубино Хасанского района Приморья стремительно пошло ко дну. Экипаж, кроме старшего механика, успел сойти на берег, а механик не смог выбраться из машинного отделения и там погиб.

Комиссия Государственной инспекции труда, присоединившаяся к расследованию, пришла к выводу, что причиной трагедии стали ошибки экипажа в расчёте остойчивости судна. Предварительное следствие уточнило, что виноват был, в частности, капитан «Акванавта». Он проигнорировал требования по остойчивости судна, то есть его способности сохранять равновесие под воздействием внешних сил, и ряд положений нормативных правовых документов, касающихся правил движения и эксплуатации судов.

Под руководством экс-капитана краболов перегрузили на 44 тонны – это в два раза больше максимальной грузоподъёмности судна. (Как уточняла трудовая инспекция, экипаж не учёл, что чаны с крабами хоть и не были полностью заполнены животными, но водой их залили доверху). Перегруженное судно сильно накренилось на левый борт, вода хлынула во внутренние помещения, затопив краболов.

Прокуратура подчёркивает, что в действиях самого старшего механика не было ничего, что могло бы привести к затоплению судна.

«Акванавт» удалось поднять со дна и поставить на воду.

Федерация профсоюзов Приморского края уже неоднократно писала о случаях производственных травм и смертей среди экипажей судов. Так, 20 февраля 2022 года в Находке на причале судоремонтного завода загорелось частное очистное судно «Лазурная-2», пострадали два человека. А во Владивостоке в декабре прошлого года произошёл пожар на судне-рефрижераторе «Антур», обширные ожоги получили четверо членов экипажа – экипаж признали виновным, команда занималась сварочными работами вблизи помещения с легковоспламеняющимися материалами.

И это только групповые несчастные случаи.

Автор: Надежда Александрова