4 июля 2022, 12:20: Потомки победителей: Жители Приморья оценивают российских военных  4 июля 2022, 12:15: Коснётся всех: россиян предупредили о штрафах за окна в квартире Курсы валют от ЦБ на 04.07.2022: 1 Доллар США = 53.77 руб. 1 Евро = 56.36 руб. 10 Китайских юаней = 85.94 руб. 100 Японских иен = 39.54 руб. 4 июля 2022, 12:10: «Общими силами»: приморцы избавляют Украину от нацизма 4 июля 2022, 11:55: Опасную акулу заметили во Владивостоке 4 июля 2022, 11:50: «Решил проверить себя»: добровольцы из Приморья отправляются на Донбасс Курсы валют от ЦБ на 04.07.2022: 1 Доллар США = 53.77 руб. 1 Евро = 56.36 руб. 10 Китайских юаней = 85.94 руб. 100 Японских иен = 39.54 руб. 4 июля 2022, 11:20: Город Спутник импортозаместят Санкт-Петербургом 4 июля 2022, 11:15: В Госдуме хотят ввести досрочную пенсию для некоторых россиян 4 июля 2022, 10:55: Приставы выбили миллионы за взятку с коррупционера в Приморье Курсы валют от ЦБ на 04.07.2022: 1 Доллар США = 53.77 руб. 1 Евро = 56.36 руб. 10 Китайских юаней = 85.94 руб. 100 Японских иен = 39.54 руб. 4 июля 2022, 10:35: Кикбоксеры провели показательные бои в день Владивостока  4 июля 2022, 10:20: «РТК-Солар»: более половины российских пользователей не соблюдают базовые требования безопасности паролей

"Их съели санкции" - скандал на экзаменах случился во Владивостоке


"Их съели санкции" - скандал на экзаменах случился во Владивостоке

«Как сделать школу самым худшим местом для сдачи ОГЭ» - такой материал прислал в редакцию отец 9-классницы, сдававшей ОГЭ во Владивостоке. Редакция ИА DEITA.RU приводит текст без изменений, как и комментарий управления образования администрации приморской столицы.

________________________________________________

В настоящее время в России завершается процедура сдачи основного государственного экзамена (ОГЭ) для школьников, который должен определить их право и способность учиться в 10-м и 11 классах.  Как проходит она во Владивостоке?  Все ли хорошо?  Ведь от того, насколько серьезно относятся организаторы к обеспечению этого процесса, зависит объективность оценивания детей, а значит, и их психическое здоровье, желание не только учиться дальше, но и остаться здесь жить и работать, сохранять и улучшать Россию и ее Дальний Восток, население которого, как известно, сокращается.

Действительно, большинство школ подошли к решению поставленной задачи серьезно и с полагающейся и традиционной в таких случаях ответственностью.  Для детей, естественным образом находящихся в стрессовом экзаменационном состоянии, постарались создать атмосферу внимания и понимания, даже некоторую праздничную обстановку, нивелирующую испытываемые трудности.  Были явные признаки опасения за несоблюдение установленных федеральным центром и приморскими властями правил.  Например, в некоторых учебных заведениях высказывалась серьезная озабоченность по поводу начала экзамена на несколько секунд позже или даже раньше назначенного времени, на что никто из экзаменуемых, конечно, не обратил внимания.

Однако не все так радужно.  Есть учебные коллективы, которые, что называется, решили «не заморачиваться».  И пример тому -  экзамен ОГЭ по информатике в МБОУ «СОШ №7» города Владивостока, что находится по адресу с таким же счастливым номером дома (Енисейская, 7а).

При входе в эту школу молодые визитеры отметили мрачную обстановку в учебном заведении «Прямо особняк Eyes!» (Eyes – компьютерная хорор-игра бродилка). Конечно, не все, наверное, зависит от директора СОШ №7, но хотя бы попытались бы создать какую-то позитивную атмосферу!

В экзаменационной аудитории ученикам выдали бланки.  Экзамен начался. Заполнили первый бланк, предназначенный для письменных ответов. После этого вдруг последовал вопрос: «А вы что, вторую часть тоже будете делать?» Несмотря на удивление окружения, школьники приступили к решению второй расширенной части. Оказалось, что традиционные программы Microsoft Office не запускаются.

«Их съели санкции!», - были комментарии со стороны следящих за процессом администраторов и технических специалистов.  Почему-то на другие школы города действия санкций не распространилось.  Отчет отпущенного для сдачи времени давно начался, но заниматься нужно было не решением задач, а освоением Libre Office, о существовании которого часть экзаменуемых ранее и не подозревала[1].

«Да там все то же самое!» - успокоили «специалисты». 

«Здесь совсем не то же самое!» - послышался жалобный голос одной из девчонок, которая пыталась быстро разобраться в новых программах.  В возгласе чувствовалась откровенная паника. 

Через некоторое время, когда около половины задания уже было выполнено, на экранах некоторых ПК вдруг начали появляться сообщения: «Через 60 секунд монитор будет отключен». И начался обратный отчет. Согласно инструкции, с которой все ознакомились перед экзаменом, школьники, ничего не предпринимая, обратились к техническим специалистам, однако попытки последних остановить таймер были безуспешны.  На недоумевающие и панические вопросы ответы были наподобие: «Ничем не могу помочь, солнышко!». Некоторым экзаменуемым предложили перезагрузить компьютер. 

«А данные сохранятся?» - спросила девочка.

«Должны сохраниться», - был ответ. Однако после перезапуска некоторых аппаратов данные не сохранились.  Пришлось все делать заново.

«Сюрпризы» продолжались и далее. Согласно инструкции, перед сдачей бланков принимающие их «специалисты» должны проконтролировать правильность их заполнения школьниками, которые под контролем взрослых должны были среди прочего вписать в эти бланки имена файлов, содержащих выполненные экзаменационные задачи[2]. Вместо этого «специалисты» сразу же забирали незаполненные листы и ставили на пустом пространстве известную римскую букву Z, как показатель отсутствия на бланке чего-либо. Когда недоумевающие ученики говорили о необходимости все-таки вписать названия файлов с решениями, то получали убедительный ответ: «Не нужно ничего вписывать! Все и без этого уже зафиксировано!»  Большинство сдающих экзамен так ничего и не вписали.  Пустой бланк, можно расценивать как отказ от выполнения уже упомянутой 2-й (расширенной) части экзамена, на которую приходится большая доля возможных баллов.

[1] Муниципальным органам управления образованием  (далее – МОУО) обеспечить: 1.1.  Ознакомление участников, планирующих сдавать основной государственный экзамен (далее – ОГЭ) по информатике и ИКТ (по выбору), с перечнем программного обеспечения, предоставляемого участнику для выполнения заданий по информатике и ИКТ в 2022 году, 1.3.  Информирование учителей - предметников общеобразовательных организаций о необходимости использования при подготовке обучающихся к ОГЭ по информатике и ИКТ программного обеспечения согласно приложению. (Приказ «О подготовке к проведению основного государственного экзамена по информатике и ИКТ на территории Приморского края в 2021/22 учебном году»)

[2] «Решением каждого задания части 2 является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице). Участники экзамена сохраняют данные файлы в каталог под именами, указанными техническим специалистом. В бланки ответов (после выполнения работы на компьютере) вписываются наименования файлов с выполненными заданиями, включающие в себя уникальный номер (номер КИМ). (стр. 43 Методических рекомендаций по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2022 году, пункт  5.3.8. Особенности организации и проведения ОГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - Приложение 1 к Письму Рособрнадзора от 31.01.2022 г. № 04-18 (https://obrnadzor.gov.ru/wp-content/uploads/2022/02/pismo-v-oiv-o-napravlenii-metodicheskih-rekomendaczij-v-2022-godu-1.pdf ))

Многие скажут, что в таких условиях сразу нужно было подавать апелляцию о нарушении порядка проведения экзамена.  Возможно.  Но перед экзаменом про возможность апелляции школьникам не сообщили,  хотя и должны были это сделать[3].  Прозвучало лишь: «Ведь вы и так все знаете!» Никто из «специалистов» или организаторов, несмотря на явные нарушения, об апелляции не упоминал.  Поэтому протест в отношении уровня организации должны были подавать 14 - 16 летние подростки. К сожалению, или к счастью, они никогда ни с чем подобным не сталкивались.  Конечно, возможно, проявился некоторый недостаток в «юридической» готовности к сдаче ОГЭ. Также, возможно, все эти проблемы могли быть решены, если бы сопровождающие имели возможность находиться в экзаменационной аудитории (пусть и без права приближения к своим подопечным) и иметь право инициировать подачу апелляции и помочь в ее оформлении.

В целом же, наблюдая за всем, что происходило на экзамене в МБОУ «СОШ №7» города Владивостока, создалось впечатление, что организаторы очень не хотели, чтобы экзаменуемые получили высокие результаты: слишком многое они сделали для этого.  Их действия можно рекомендовать всем другим школам, которые не желают, чтобы «чужие дети» заработали хорошие оценки.  Прямо так и напрашивается лозунг, который можно повесить при входе в 7-ю школу приморской столицы: «Хочешь завалить конкурентов – делай как мы!»

[3] «До начала экзамена организаторы в аудитории проводят инструктаж, в том числе информируют участников ГИА о порядке проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами, а также о времени и месте ознакомления с результатами ГИА» (стр. 24, там же, пункт 5.1)

________________________________________________

А вот как прокомментировали ситуацию в управлении образования администрации Владивостока: «15.06.2022 в ППЭ, созданном на базе МБОУ СОШ 7, проходил ОГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме. Нарушения порядка проведения ОГЭ членами ГЭК и общественными наблюдателями  не зафиксированы. Со стороны Регионального центра обработки информации технических сбоев в работе техники не зафиксировано, отключений компьютеров не было, был только случай, когда монитор  уходил в "спящий режим", но движением "мыши" эта проблема была быстро устранена. Технический специалист действительно задал вопрос "Все ли в аудитории  будут выполнять практическую часть?", так как участник вправе не приступать к выполнению второй части.

Нарушений со стороны организаторов в части заполнения бланков не было. Результаты экзамена показали, что задания практической части проверены и оценены  экспертами предметной комиссии. В целом у всех участников ОГЭ, сдавших экзамен в этот день в СОШ № 7, хорошие и отличные результаты, двоек нет. По выполнению заданий практической части в незнакомом интерфейсе участникам, обратившимся за помощью, была оказана полная техническая поддержка со стороны технических специалистов. Про возможность подать апелляцию о нарушении порядка проведения экзамена организатор обращает внимание участников, когда зачитывает инструкцию для участников ОГЭ (приложение к методическим рекомендациям Рособрнадзора)

Автор: Марк Михаилов