Фигурантов дела бывшей вице-президентки Сбера и заместительницы министра просвещения Марины Раковой просят отпустить из СИЗО, смягчив им меру пресечения до 7 февраля, сообщает ИА DEITA.RU.
Вероятно, ходатайство удовлетворят: вся команда мошенников сотрудничала со следствием, дали показания, погасили ущерб с учётом их арестованного имущества, и сумма эта, по словам следователя, даже превысила ущерб. Фигурантов просят перевести под домашний арест или запретить им заниматься определёнными видами деятельности.
Ракова присвоила более 50 миллионов рублей при реализации госконтрактов в сфере образования, заключённых при её участии в 2019 году. Мошенничества за ней насчитали три эпизода, включая фиктивное трудоустройство 12 сотрудников Минпросвещения в Институт общественных наук РАНХиГС. Институт информацию опровергал, подчёркивая, что в научное учреждения фиктивное трудоустройство невозможно.
По делу также были задержаны: коллега и неофициальный муж Раковой Артур Стеценко, тоже фиктивно трудоустроенный в РАНХиГС, ректор Московской высшей школы социальных и экономических наук («Шанинки») Сергей Зуев – вуз был основным подрядчиком по контрактам, на которых расхищались бюджетные средства; ректор РАНХиГС Владимир Мау и другие лица.
После аферы с мошенническими контрактами Ракова перешла в Сбер, где курировала «Цифровые образовательные платформы». Вскоре после того, как Ракова стала фигуранткой дела, из Сбера её уволили. От следствия она на тот момент скрывалась. Изначально вину в мошеннической схеме отрицали все участники дела, кроме Кристины Крючковой из руководства «Шанинки». В поддержку Зуева собрали подписи академики РАН, студенты и преподаватели его вуза, но из СИЗО учёного так и не выпустили.