Жители России смогут наблюдать в рекламе лишь кириллицу – законопроект, запрещающий использование иностранного алфавита в рекламе, внесён в Госдуму двумя сенаторами, сообщает ИА DEITA.RU.
Для многих россиян пресловутое «Sale» уже знакомо – значит где-то неподалёку можно закупиться со скидкой. Если верить рекламе, разумеется. Ведь не всегда за жгуче-чёрными пятницами скрываются весомые скидки, в Сети можно встретить отзывы россиян, когда ожидания от мероприятий не были оправданы – якобы некоторые продавцы завышают цены на товары перед тем, как объявить на них скидки.
Несмотря на осведомлённость россиян в части расхожих иностранных слов, часто использующихся в рекламе, алфавит из-за границы канет в Лету в случае принятия соответствующего законопроекта. Авторы инициативы полагают, что «графический и фонетический облик русского слова искажается», когда русское название передаётся латиницей полностью или в части некоторых букв. По мнению сенаторов, важно использовать кириллицу, так как она является основой культурного кода россиян.
«Кириллическая письменность – это основа нашего культурного кода, которая дает возможность сохранить самобытность в условиях активного продвижения мировой массовой культуры. Защита кириллицы важна для сохранения целостности российского государства. Зрительное опознавание знаков привычного кириллического алфавита играет объединяющую роль в социуме», – отмечают авторы инициативы в пояснительной записке к законопроекту, а также добавляют, что ныне действующий закон регулирует, что государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.
Стоит отметить, что нормы инновационного законопроекта не распространяются на товарные знаки и фирменные наименования, зарегистрированные на государственном уровне.
Некоторые эксперты полагают, что норму необходимо доработать, исключая некоторые крайние пики проекта. Поэтому не исключено, что в ходе обсуждения проекта в парламенте в него будут внесены коррективы.