Похоже, западные санкции в авиасфере начали работать, сообщает ИА DEITA.RU.
По информации «Вести: дежурная часть», 10 января в аэропорту Хабаровска при посадке у самолета лопнуло колесо. Источники издания «ДВ Новости» сообщают, что пневматика шасси разрушилась у частного самолёта «Цессна-208», прибывшего из Советской Гавани. Из-за ЧП также пришлось развернуть авиаборт 468 по маршруту Советская Гавань - Хабаровск, он возвращается обратно на побережье Татарского пролива.
Начало 2023 года вселяет тревогу: уже несколько происшествий с самолетами зафиксировано в России. Так, 5 января борт авиакомпании Utair вынужденно приземлился из-за неисправности системы кондиционирования. Он выполнял рейс из Тюмени в Новый Уренгой.
6 января из-за повреждения лобового стекла в Новосибирск был вынужден вернуться авиаборт, следовавший в Таиланд. На нем находилось 263 человека. Лайнер Red Wings с 89 гражданам на борту, летевший в тот же день из Казани в Екатеринбург, вернулся в аэропорт после взлета из-за неубранного шасси.
Уже 8 января самолет «Победы» вынесло с полосы в Перми. Судно уткнулось прямо в снег. Взлет был прерван, к счастью, никто не пострадал. 9 января Airbus A320neo авиакомпании S7 Airlines не добрался из Братска в Москву, сев в Казани из-за неисправного туалета.
Как ранее сообщали «Известия», за прошлый год крушения потерпели 28 судов. Налицо факт износа оборудования и недостаточного контроля за безопасностью пассажирских перевозок в стране. После введения санкций производители самолетов отказались обслуживать лайнеры, технические специалисты вынуждены переставлять детали с борта на борт, не говоря уже о проблемах с лизингом и арестом самолетов. Доступен ли параллельный импорт авиазапчастей, сказать сложно, однако тенденции первых дней 2023 года внушают тревогу за российской авиапарк.