По данным реализованной Центробанком аналитики, количество случаев хищения средств с банковских счетов впервые сократилось за 7 лет. Главный финансовый регулятор подвёл итоги работы в 2022 году, сообщает ИА DEITA.RU.
В 2022 году число операций без согласия клиентов снизилось на 15,31% по сравнению с данными за 2021 год, и достигло показателя в 877 тысяч. Центробанком была инициирована блокировка свыше 756 тысяч телефонных номеров, используемых мошенниками. Это более чем в 4 раза больше, нежели годом ранее, а также является максимальным показателем с момента старта данной работы в 2019 году.
Весной минувшего года Центробанк составил рекомендации банкам о временном приостановлении дистанционного доступа к управлению счётом лицам, информация о которых содержится в базе ФинЦЕРТ Банка России. Это также возымело эффект – число операций без согласия клиента сократилось.
Уровень ущерба от деятельности аферистов в Сети вырос незначительно, как отмечают в Банке России. Увеличение составило 4,29%, уровень ущерба достиг отметки в 14,2 миллиардов рублей. Возвращать клиентам похищенные средства банкам удавалось хуже в минувшем году, нежели в 2021 году: возвращено владельцам было более 618 миллионов рублей, что составляет 4,4% от общего объёма краж.
Ранее Центробанк оповестил россиян о своей деятельности в минувшем году в части выявления финансовых пирамид и иных нелегальных организаций, занимающихся финансами. Итогом работы в прошлом году стало выявление двух тысяч финансовых пирамид, что превысило показатели 2021 года на 85%.