19 сентября 2025, 02:00: Власти разрешили девелоперам переносить сроки ввода жилья 19 сентября 2025, 01:00: Из Кремля в бизнес: Козак уходит после десятилетий службы рядом с Путиным Курсы валют от ЦБ на 19.09.2025: 1 Доллар США = 83.17 руб. 1 Евро = 98.98 руб. 1 Юань = 11.67 руб. 100 Иен = 56.62 руб. 19 сентября 2025, 00:00: Стало известно, когда Путин проведет прямую линию с пресс-конференцией 18 сентября 2025, 23:00: Силуанов рассказал, как Россия будет противостоять вызовам в ближайшую трехлетку 18 сентября 2025, 22:00: Краснов – в Верховный суд, Гуцан – в генпрокуратуру: Путин внес предложения в Совет Федерации Курсы валют от ЦБ на 19.09.2025: 1 Доллар США = 83.17 руб. 1 Евро = 98.98 руб. 1 Юань = 11.67 руб. 100 Иен = 56.62 руб. 18 сентября 2025, 21:00: Замедление, но не падение: глава ЦБ объяснила разницу между рецессией и текущей ситуацией 18 сентября 2025, 20:30: Будет обвал цен: на рынке недвижимости зреет пузырь 18 сентября 2025, 20:00: В районе Бердянска замечена колонна российской техники с новым тактическим знаком Курсы валют от ЦБ на 19.09.2025: 1 Доллар США = 83.17 руб. 1 Евро = 98.98 руб. 1 Юань = 11.67 руб. 100 Иен = 56.62 руб. 18 сентября 2025, 19:30: Деньги обесценятся уже точно: россиянам с накоплениями дали сигнал 18 сентября 2025, 19:10: Почти 3 миллиарда рублей потратят на 13 километров в Приморье

Кому это выгодно: жаркие дебаты о Владивостоке для Китая «взрывают» сеть


Открытие Владивостока для китайских грузов действует на нервы прозападным СМИ, сообщает ИА DEITA.RU.

Иностранные СМИ в зависимости от своей идеологической направленности продолжают обсуждать решение китайской таможни о позволении своим перевозчикам транспортировать внутренние грузы через Владивосток. Обе стороны получают свои выгоды, но информацию подают под совершенно разным «соусом».

После многочисленных вбросов о «сдаче» Владивостока китайцам наконец-то подсчитана реальная экономическая выгода страны. Так, профессор Шэньянского университета Чжан Чжэньцзя сообщил, что грузы из провинций Хэйлунцзян и Цзилинь через Владивосток на юг КНР перевозчики позволят перевозчикам сэкономить около 3000 юаней (426 долларов) транспортных расходов за контейнер. Однако с ним не согласен председатель совета директоров Shippingchina.com Кан Шучунь.

«Владивосток сейчас - востребованное направление. Это приводит к росту ставок морского фрахта из-за увеличившегося времени простоя судов в порту. Если ранее отправка груза из Даляня в столицу ДФО стоила несколько сот долларов, то теперь около 2000$ за тот же объем услуг», - приводит его слова представительство МИД во Владивостоке.

South China Morning Post, в свою очередь, предполагает, что транзитный птенциал столицы ДФо не будет реализован в полной мере из-за перегруженности наземных пограничных пунктов пропуска со стороны РФ, недостатка инфраструктуры и высокой стоимости доставки и погрузо-разгрузочных работ.

Сингапурский Think China сообщил, что якобы слабеющая Россия открыла Владивосток для Китая. Ежедневник Минобороны США Stars and Stripes вообще написал, что «решение китайской таможни надо рассматривать в контексте оборонных связей между Россией и Китаем». Но в конечном итоге, интерес объективный и взаимный, и подразумевает исключительно экономические плюсы обоим сторонам. Владивостоку - еще большая загрузка порта. Пекину - серьезную экономию средств.

Автор: Василий Кучин