23 декабря 2025, 16:45: Скользкие дороги и буксующие грузовики - сложная дорожная обстановка сохраняется во Владивостоке 23 декабря 2025, 16:30: Рыбаки утонули на озере Ханка - возбуждено уголовное дело Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 23 декабря 2025, 16:15: Что будет с курсом рубля после снижения ключевой ставки ЦБ 23 декабря 2025, 15:30: Сбербанк может повысить тарифы для клиентов из-за НДС по картам 23 декабря 2025, 15:05: Сокращённый рабочий день рекомендован сегодня во Владивостоке Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 23 декабря 2025, 14:45: Угольный склад котельной горит в Приморье 23 декабря 2025, 14:30: Два десятилетия надежности: Дальневосточная распределительная сетевая компания отмечает юбилей 23 декабря 2025, 14:20: Эксперт предупредил о новогодней схеме мошенников Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 23 декабря 2025, 14:15: Водителям объяснили, как проверить качество топлива 23 декабря 2025, 13:55: Прокуратура Чукотки пытается растормошить местное управление "Почты России"

Кому это выгодно: жаркие дебаты о Владивостоке для Китая «взрывают» сеть


Открытие Владивостока для китайских грузов действует на нервы прозападным СМИ, сообщает ИА DEITA.RU.

Иностранные СМИ в зависимости от своей идеологической направленности продолжают обсуждать решение китайской таможни о позволении своим перевозчикам транспортировать внутренние грузы через Владивосток. Обе стороны получают свои выгоды, но информацию подают под совершенно разным «соусом».

После многочисленных вбросов о «сдаче» Владивостока китайцам наконец-то подсчитана реальная экономическая выгода страны. Так, профессор Шэньянского университета Чжан Чжэньцзя сообщил, что грузы из провинций Хэйлунцзян и Цзилинь через Владивосток на юг КНР перевозчики позволят перевозчикам сэкономить около 3000 юаней (426 долларов) транспортных расходов за контейнер. Однако с ним не согласен председатель совета директоров Shippingchina.com Кан Шучунь.

«Владивосток сейчас - востребованное направление. Это приводит к росту ставок морского фрахта из-за увеличившегося времени простоя судов в порту. Если ранее отправка груза из Даляня в столицу ДФО стоила несколько сот долларов, то теперь около 2000$ за тот же объем услуг», - приводит его слова представительство МИД во Владивостоке.

South China Morning Post, в свою очередь, предполагает, что транзитный птенциал столицы ДФо не будет реализован в полной мере из-за перегруженности наземных пограничных пунктов пропуска со стороны РФ, недостатка инфраструктуры и высокой стоимости доставки и погрузо-разгрузочных работ.

Сингапурский Think China сообщил, что якобы слабеющая Россия открыла Владивосток для Китая. Ежедневник Минобороны США Stars and Stripes вообще написал, что «решение китайской таможни надо рассматривать в контексте оборонных связей между Россией и Китаем». Но в конечном итоге, интерес объективный и взаимный, и подразумевает исключительно экономические плюсы обоим сторонам. Владивостоку - еще большая загрузка порта. Пекину - серьезную экономию средств.

Автор: Василий Кучин