Автоконцерны Audi и BMW вслед за Mercedes-Benz отключили от программного обеспечения российские компании, которые продают и оказывают услуги по сервисной поддержке этих автомобилей. Ранее то же самое сделал и Volkswagen. О том, какие последствия испытают на себе владельцы авто этих производителей, рассказала «Российская газета».
Первое – автовладельцы марок машин, чьи производители отключили доступ к ПО, не смогут прописать новые ключи для автомобилей. Значит терять те ключи, которые есть, категорически нельзя. Также не получится прописать и другие элементы транспортного средства, которые требуют этого при замене. Это касается, например, датчиков антиблокировочной системы тормозов, подушек безопасности и парктроников. Однако автоэксперты полагают, что технические решения проблемы найдутся.
Также отмечается, что проблема не затронет те автомобили, которые были куплены давно, поскольку необходимо ПО там уже установлено. А вот новые модели, приобретенные по параллельному импорту, будут идти без нужного программного обеспечения.
Автоэксперт Игорь Моржаретто напомнил «РГ» о том, что такие производители, как Volkswagen и Audi несколько месяцев назад отключили возможность взаимодействовать с авто через смартфон. Момент, по словам специалиста, неприятный, но решаемый. В качестве примера Моржаретто привел автомобили Tesla, которые вообще никогда не имели представительства и официальных дилеров в России. Тем не менее нужное ПО привозилось в страну на флеш-картах.
«Да, будут проблемы с ремонтом тех узлов, которые надо прописывать. Но у нас в стране всегда славились такого рода умельцы. И всегда умели обходить всякие запреты. Найдут выход и в этой ситуации», - добавил эксперт.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, в свою очередь, сказал, что решений проблемы не так много – это скаченные ранее офлайн-версии программ, подключение через другие регионы и подмена IP-адресов. Кроме того, эксперт считает возможным втереться в доверие к разработчикам программного обеспечения, которые имеют доступ к серверам автопроизводителей. Среди них есть китайские компании.
Однако, открытым остается вопрос с продвинутыми электронными блоками, прописыванием ключей и обслуживанием свежих машин.
Генеральный директор испытательной лаборатории Юрий Пархоменко отмечает, что в первую очередь проблемы скажутся на безопасности машин. Например, станут недоступны отзывные компании, обновления, которые исправляют ошибки ПО. Все это приведет к активизации серого рынка, который контролировать сложно.
Все новинки авторынка ввозятся в Россию «в серую». Их обслуживают с помощью диагностического оборудования. Есть альтернативы, например, китайские, которые получают все современные обновления.
Одним словом, коллапса ремонта машин эксперты не ожидают, но вот качество обслуживания автомобилей упадет.