23 декабря 2025, 05:00: ЦБ указал на снижение объема микрозаймов в России 23 декабря 2025, 04:00: Биометрия, лимиты на карты и маркировка звонков: одобрены новые шаги к цифровой безопасности Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 23 декабря 2025, 03:00: Убийца Starlink: возможное новое российское оружие напугало НАТО 23 декабря 2025, 02:00: Киев признает неизбежность полной потери Донбасса — Вэнс 23 декабря 2025, 01:00: Общее прошлое как база: Путин подвел итоги работы в рамках СНГ за 2025 год Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 23 декабря 2025, 00:00: Россия передала Украине 45 граждан, подлежащих выдворению 22 декабря 2025, 23:30: Вашингтон намерен добиться присоединения Гренландии к США 22 декабря 2025, 22:30: Украинские чиновники готовят план побега за границу — СВР Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 22 декабря 2025, 21:30: Путин поручил снизить русофобию и повысить уровень русской идентичности 22 декабря 2025, 20:30: «Нельзя говорить родственникам»: Сбербанк раскрыл новую схему обмана

Еще год-два: когда китайцы «похоронят» российский автопром

27 октября 2023, 20:30

Импортозамещение дается стране с трудом, считают эксперты, сообщает ИА DEITA.RU.

Политический эксперт Илья Гращенков размышляет об импортозамещении в России, констатируя, что некоторые сферы практически невозможно заместить полностью. Речь идет о высоких и сложных технологиях. К примеру, софт и авиасфера.

По словам эксперта, мнение главы компании «МойОфис» Дмитрия Комиссарова о необходимых 5-7 годах работы по замещению софта разделяют многие его коллеги - по сути они воспринимают это как долгий отпуск, сигнал об отсутствии окончательного государственного решения и бессрочную отсрочку.

Иная сфера - гражданская авиация. Проблема комплектующих стоит там уже критически остро. Однако ответа, как конкретно вырулить из этой ситуации сегодня, как не было, так и нет. В России хотят с одной стороны - все свое, от презервативов и до памперсов, с другой - клеят на китайскую продукцию отечественные лейбы и не стесняются.

Наконец, самая больная тема для рядовых россиян - автопром. Китайцы захватили рынок и диктуют условия, российские производители просто не в состоянии держать здоровую конкуренцию. Китайцы пришли в лишенную какой-либо конкуренции среду и готовы диктовать собственные правила.

«Однако при таком подходе ни о каком развитии отечественной автомобильной промышленности не стоит и говорить: год-два китайской экспансии – и российский автопром будет окончательно уничтожен», - считает эксперт.

По мнению Гращенкова, сейчас в дело вступает качественная экспертиза. От нее во многом и зависит будущее российского импортозамещения.

Отметим, что китайцы довольно агрессивно рекламируют свои машины на российском рынке. Автодилер Ваня выучил ненормативную лексику, чтобы донести до россиян основные преимущества китайского автопрома – видео стало хитом соцсетей.

Автор: Василий Кучин