16 сентября 2025, 13:45: Уголовное дело возбуждено о нападении подростков на мигрантов во Владивостоке 16 сентября 2025, 13:30: Октябрь и ноябрь будут аномальными: синоптики дали новый прогноз погоды Курсы валют от ЦБ на 16.09.2025: 1 Доллар США = 83.07 руб. 1 Евро = 97.45 руб. 1 Юань = 11.59 руб. 100 Иен = 56.39 руб. 16 сентября 2025, 13:00: Во Владивостоке более чем 450 детям оказали помощь в подготовке к школе 16 сентября 2025, 12:50: ВСУ против ТЦК: на Украине назревает внутренний конфликт 16 сентября 2025, 12:50: Дом во Владивостоке заливает нечистотами - УК не может решить проблему Курсы валют от ЦБ на 16.09.2025: 1 Доллар США = 83.07 руб. 1 Евро = 97.45 руб. 1 Юань = 11.59 руб. 100 Иен = 56.39 руб. 16 сентября 2025, 12:15: Куда можно перевести деньги со вклада после снижения ключевой ставки ЦБ 16 сентября 2025, 12:00: Путин похвалил: что происходит с инфляцией в России 16 сентября 2025, 11:55: Военные и полиция оцепили пригород Владивостока из-за "серии хлопков газового оборудования" Курсы валют от ЦБ на 16.09.2025: 1 Доллар США = 83.07 руб. 1 Евро = 97.45 руб. 1 Юань = 11.59 руб. 100 Иен = 56.39 руб. 16 сентября 2025, 11:40: Золотой мост во Владивостоке снова отремонтируют 16 сентября 2025, 11:30: Нотариус откажет: как нельзя завещать и продавать квартиру

Маркетплейсы будут штрафовать за отказ рассмотреть претензию покупателя

26 ноября 2023, 11:05

За необоснованные отказы или затягивание сроков рассмотрения претензий потребителей компании, в то числе и те, кто предлагают свои товары и услуги через интернет, будут штрафовать на суммы от 100 до 300 тысяч рублей, сообщил начальник управления по защите прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков, сообщает ИА DEITA.RU.

Роль маркетплейсов в сфере торговли неуклонно растет – а вместе с ней должна расти и ответственность компаний за оказываемые услуги и товары. Сейчас интернет-площадки по сути являются агрегатором-посредником между покупателем и продавцом, кроме этого, большинство несет в себе функцию приема денежных средств от потребителя. В этой точке соприкосновения возникают конфликты интересов всех участников обмена.

В 2019 году в закон о защите прав потребителей внесли изменения, прописав там новую сторону отношений – интернет-агрегатор и его ответственность за недостоверные сведения или нарушения правил возврата товара. Напомним, не все площадки благосклонно приняли изменения, некоторые лишь под пристальным оком Генпрокуратуры пошли на попятную и честный контакт с потребителями.

Олег Прусаков пояснил, что за необоснованный отказ рассматривать требование потребителя или уклонение от рассмотрения компанию теперь могут оштрафовать на 100-300 тысяч рублей.

По вопросу расширения ответственности маркетплейсов и приравнивания их по законодательству к продавцам представитель Роспотребнадзора отметил, что это неоднозначная мера, поскольку она может вызвать подорожание товара. На данный момент одна из основных функций площадок - необходимость быть третейским судьей между производителем и покупателем товара.

Автор: Анастасия Шереметьева