19 декабря 2025, 22:30: ЦБ снизил ключевую ставку до 16% 19 декабря 2025, 21:30: Евросоюз не смог договориться о конфискации российских активов Курсы валют от ЦБ на 19.12.2025: 1 Доллар США = 80.03 руб. 1 Евро = 94.25 руб. 1 Юань = 11.33 руб. 100 Иен = 51.45 руб. 19 декабря 2025, 20:30: Совефед одобрил закон о непризнании решений отдельных иностранных уголовных судов 19 декабря 2025, 20:15: Вплоть до ареста: что грозит за продажу своей банковской карты 19 декабря 2025, 19:15: Входят в домовой чат: мошенники перешли на новую тактику Курсы валют от ЦБ на 19.12.2025: 1 Доллар США = 80.03 руб. 1 Евро = 94.25 руб. 1 Юань = 11.33 руб. 100 Иен = 51.45 руб. 19 декабря 2025, 19:05: Маргиналы захватили пустующую квартиру в Приморье и держат в страхе соседей 19 декабря 2025, 18:45: Виновника автокатастрофы с двумя погибшими и тремя пострадавшими будут судить в Приморье 19 декабря 2025, 18:15: Что делать при ошибочном переводе денег на карту, рассказал юрист Курсы валют от ЦБ на 19.12.2025: 1 Доллар США = 80.03 руб. 1 Евро = 94.25 руб. 1 Юань = 11.33 руб. 100 Иен = 51.45 руб. 19 декабря 2025, 18:05: Хозяина нелегальной конопляной фермы задержали в Приморье 19 декабря 2025, 17:15: Сколько денег стоит держать на накопительном счете

Российские ученые нашли способ увеличить срок работы автодеталей

3 января 2024, 04:00

Ученые Уральского федерального университета выяснили, что нужно делать, чтобы автомобильные запчасти не так быстро изнашивались. Разработчики предлагают за счет прочного покрытия увеличить срок службы деталей в десять раз, сообщает ИА NEWSDATA.RU.

Специалисты в ходе тестирования нашли наиболее подходящий метод, который позволит снизить трение в подшипниках скольжения. Они попытались наглядно показать эффективность муфты подшипника, если идет эксплуатация запчасти без смазки.

Во время опытов ученые использовали подшипники скольжения с валами и втулками, при этом задействовали лишь сделанные из стали и бронзы детали. Стальные валы подшипников обогатили оксидом висмута различной концентрации, чтобы образовалась пленка с высокоэнергетической короткоимпульсной лазерной наплавки.

Ученые пришли к выводу, что при использовании улучшенного крепчайшего покрытия детали становятся более устойчивыми в аварийных ситуациях, не так подвержены трению и износу, служат в десять раз дольше.

Автор: ИА ДЕЙТА.РУ