Онлайн-сервисы и интернет-магазины будут обязаны информировать своих клиентов о взимании платы за подписки, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Известия». Такой законопроект планируют рассмотреть в первом чтении в марте 2024 года.
Инициатива была представлена в Госдуму в июле прошлого года от всех пяти фракций, но не рассматривалась, несмотря на поддержку правительства. Авторы законопроекта отметили, что документ активно дорабатывается.
Один из авторов законопроекта, зампред комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов сообщил, что правительство официально высказало свою позицию по законопроекту, что позволяет нижней палате рассмотреть его в первом чтении в марте. Депутат подчеркнул, что замечания правительства могут быть доработаны ко второму чтению.
По словам другого автора законопроекта Антона Немкина, законодательная инициатива находится в стадии активной доработки. Ведется диалог с бизнесом, представителями Роспотребнадзора, Банка России, «Яндекса», Ozon и другими компаниями в рамках созданной рабочей группы. Целью является создание закона, полезного для граждан и безвредного для российских компаний.
Депутат отметил, что основная задача - избежать вреда предпринимателям, обеспечивая при этом защиту граждан от нежелательных списаний за неиспользуемые услуги. Он подчеркнул, что многие россияне становятся жертвами подписочных ловушек из-за отсутствия уведомлений о продлении подписок или их неясной формы. Законопроект направлен на предотвращение этой ситуации и обеспечение более прозрачного взаимодействия между сервисами и пользователями.