30 октября 2025, 03:00: «Временно остановлю огонь»: Путин предложил иностранным СМИ самим убедиться в плачевном положении ВСУ в районе Купянска и Покровска 30 октября 2025, 02:00: «Посейдон не перехватить»: Путин рассказал о подводных аппаратах, ракетах и героизме бойцов СВО Курсы валют от ЦБ на 30.10.2025: 1 Доллар США = 79.47 руб. 1 Евро = 92.25 руб. 1 Юань = 11.17 руб. 100 Иен = 52.42 руб. 30 октября 2025, 01:00: «Только на спецсчет»: Володин призвал лишить иноагентов пенсий 30 октября 2025, 00:00: Набиуллина рассказала о краткосрочности выгоды слабого рубля 29 октября 2025, 23:30: «Все решено»: Песков напомнил о позиции Путина по «Орешнику» в Белоруссии Курсы валют от ЦБ на 30.10.2025: 1 Доллар США = 79.47 руб. 1 Евро = 92.25 руб. 1 Юань = 11.17 руб. 100 Иен = 52.42 руб. 29 октября 2025, 22:30: Разведка США уверен, что Путин намерен идти до победы 29 октября 2025, 22:10: Что может случиться со вкладами россиян в банках, предупредил экономист 29 октября 2025, 21:30: США сократят численность своих войск в Европе, включая контингент в Румынии Курсы валют от ЦБ на 30.10.2025: 1 Доллар США = 79.47 руб. 1 Евро = 92.25 руб. 1 Юань = 11.17 руб. 100 Иен = 52.42 руб. 29 октября 2025, 21:10: Что будет с банковскими вкладами до конца 2025 года, рассказал экономист 29 октября 2025, 20:30: Российская армия освободила Вишневое в Днепропетровской области

Российские виноделы хотят торговать своим продуктом онлайн

11 мая 2025, 17:00

Как ни странно, российское виноделие в кризисе: малые предприятия, которые могли бы стать новым лицом отечественной отрасли, не могут конкурировать с большими брендами. Отсутствие государственной поддержки, сложности с продвижением продукции и невозможность конкурировать создают серьезные препятствия для развития. Ожидается, что изменения в законодательстве и альтернативные пути сбыта смогут исправить ситуацию, сообщает ИА DEITA.RU.

Проблемы виноделов начинаются еще на этапе землепользования. Парадокс ситуации заключается в том, что на сельскохозяйственных участках разрешено строить практически все – от складов до животноводческих помещений, но только не винодельни. Более того, даже элементарные постройки для обслуживания виноградников, включая туалеты, попадают под строгие экологические ограничения с многотысячными штрафами. При этом административная нагрузка на малые хозяйства сравнима с крупными агрохолдингами. Виноделы вынуждены заполнять сотни страниц отчетности, что отнимает время от непосредственного производства.

Острая проблема также состоит в нехватке квалифицированных кадров: молодые специалисты, пришедшие в отрасль после вузов, зачастую не имеют базовых знаний о различиях между сортами винограда. При этом опытные виноградари постепенно уходят на пенсию, а молодежь не спешит восполнять их ряды. Трудностей добавляет и ценообразование: организации, контролирующие каналы сбыта, устанавливают наценки до 300%, оставляя производителям минимальную маржинальность.

Онлайн-торговля видится одним из возможных решений для малых виноделен. Это позволит не только расширить каналы сбыта, но и создать прямую связь с потребителем. Особенно актуальным это становится в контексте развития винного туризма, когда туристы, познакомившиеся с продукцией винодельни во время поездки, могут заказать полюбившееся вино онлайн.

Цифровая реклама также может стать инструментом продвижения. Предложение о запуске контекстной рекламы, нацеленной только на заинтересованных пользователей, может стать компромиссом между необходимостью продвижения и законодательными ограничениями в сфере алкогольной рекламы.

Автор: Виктория Морозова