12 сентября 2025, 23:00: Бойцы «Востока» освободили еще один населенный пункт в Днепропетровской области 12 сентября 2025, 22:00: Украли 100 млн рублей у пенсионеров: шестеро мошенников отправятся за решетку на семь лет Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 12 сентября 2025, 21:30: 15 сентября начнётся то, чего не было 150 лет, предупредили синоптики 12 сентября 2025, 21:00: В Союзном государстве начались стратегические учения «Запад-2025» 12 сентября 2025, 20:30: Кому могут отменить договор дарения, предупредил юрист Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 12 сентября 2025, 20:00: В Красноярском крае зафиксирована вспышка сибирской язвы 12 сентября 2025, 19:30: Юрист предупредил, какие квартиры нельзя передавать по наследству 12 сентября 2025, 19:00: Дождливое начало недели ожидается в Приморье Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 12 сентября 2025, 18:15: Октябрь будет аномальным: синоптики сказали, к чему готовиться россиянам 12 сентября 2025, 18:00: Усиление темпов дорожных работ во Владивостоке усугубило дорожную обстановку

Российские виноделы хотят торговать своим продуктом онлайн

11 мая 2025, 17:00

Как ни странно, российское виноделие в кризисе: малые предприятия, которые могли бы стать новым лицом отечественной отрасли, не могут конкурировать с большими брендами. Отсутствие государственной поддержки, сложности с продвижением продукции и невозможность конкурировать создают серьезные препятствия для развития. Ожидается, что изменения в законодательстве и альтернативные пути сбыта смогут исправить ситуацию, сообщает ИА DEITA.RU.

Проблемы виноделов начинаются еще на этапе землепользования. Парадокс ситуации заключается в том, что на сельскохозяйственных участках разрешено строить практически все – от складов до животноводческих помещений, но только не винодельни. Более того, даже элементарные постройки для обслуживания виноградников, включая туалеты, попадают под строгие экологические ограничения с многотысячными штрафами. При этом административная нагрузка на малые хозяйства сравнима с крупными агрохолдингами. Виноделы вынуждены заполнять сотни страниц отчетности, что отнимает время от непосредственного производства.

Острая проблема также состоит в нехватке квалифицированных кадров: молодые специалисты, пришедшие в отрасль после вузов, зачастую не имеют базовых знаний о различиях между сортами винограда. При этом опытные виноградари постепенно уходят на пенсию, а молодежь не спешит восполнять их ряды. Трудностей добавляет и ценообразование: организации, контролирующие каналы сбыта, устанавливают наценки до 300%, оставляя производителям минимальную маржинальность.

Онлайн-торговля видится одним из возможных решений для малых виноделен. Это позволит не только расширить каналы сбыта, но и создать прямую связь с потребителем. Особенно актуальным это становится в контексте развития винного туризма, когда туристы, познакомившиеся с продукцией винодельни во время поездки, могут заказать полюбившееся вино онлайн.

Цифровая реклама также может стать инструментом продвижения. Предложение о запуске контекстной рекламы, нацеленной только на заинтересованных пользователей, может стать компромиссом между необходимостью продвижения и законодательными ограничениями в сфере алкогольной рекламы.

Автор: Виктория Морозова