19 декабря 2025, 09:00: Полицейские ищут водителя, не пропустившего скорую во Владивостоке 19 декабря 2025, 08:00: В Приморье возбуждено уголовное дело о призывах к терроризму Курсы валют от ЦБ на 19.12.2025: 1 Доллар США = 80.03 руб. 1 Евро = 94.25 руб. 1 Юань = 11.33 руб. 100 Иен = 51.45 руб. 19 декабря 2025, 07:00: Снег с дождем ожидается в Приморье в пятницу 19 декабря 2025, 06:00: ЦБ готовит осторожное снижение ключевой ставки на фоне аномально низкой инфляции 19 декабря 2025, 04:00: MAX позволит купить алкоголь, табак и энергетики без паспорта Курсы валют от ЦБ на 19.12.2025: 1 Доллар США = 80.03 руб. 1 Евро = 94.25 руб. 1 Юань = 11.33 руб. 100 Иен = 51.45 руб. 19 декабря 2025, 03:00: ЦБ будет взыскивать убытки с европейских банков из-за заморозки активов 19 декабря 2025, 02:00: Без денег и прав: ГД одобрила меры против уехавших иноагентов и преступников 19 декабря 2025, 01:00: Эксперимент с сокращением ОГЭ расширяют в России Курсы валют от ЦБ на 19.12.2025: 1 Доллар США = 80.03 руб. 1 Евро = 94.25 руб. 1 Юань = 11.33 руб. 100 Иен = 51.45 руб. 19 декабря 2025, 00:00: Закон о поддержке самозанятых в такси с переходным периодом принят в Госдуме 18 декабря 2025, 23:00: Зеленского ждет плачевная участь из-за коррупционного скандала и кризиса в ВСУ — СВР

Российские виноделы хотят торговать своим продуктом онлайн

11 мая 2025, 17:00

Как ни странно, российское виноделие в кризисе: малые предприятия, которые могли бы стать новым лицом отечественной отрасли, не могут конкурировать с большими брендами. Отсутствие государственной поддержки, сложности с продвижением продукции и невозможность конкурировать создают серьезные препятствия для развития. Ожидается, что изменения в законодательстве и альтернативные пути сбыта смогут исправить ситуацию, сообщает ИА DEITA.RU.

Проблемы виноделов начинаются еще на этапе землепользования. Парадокс ситуации заключается в том, что на сельскохозяйственных участках разрешено строить практически все – от складов до животноводческих помещений, но только не винодельни. Более того, даже элементарные постройки для обслуживания виноградников, включая туалеты, попадают под строгие экологические ограничения с многотысячными штрафами. При этом административная нагрузка на малые хозяйства сравнима с крупными агрохолдингами. Виноделы вынуждены заполнять сотни страниц отчетности, что отнимает время от непосредственного производства.

Острая проблема также состоит в нехватке квалифицированных кадров: молодые специалисты, пришедшие в отрасль после вузов, зачастую не имеют базовых знаний о различиях между сортами винограда. При этом опытные виноградари постепенно уходят на пенсию, а молодежь не спешит восполнять их ряды. Трудностей добавляет и ценообразование: организации, контролирующие каналы сбыта, устанавливают наценки до 300%, оставляя производителям минимальную маржинальность.

Онлайн-торговля видится одним из возможных решений для малых виноделен. Это позволит не только расширить каналы сбыта, но и создать прямую связь с потребителем. Особенно актуальным это становится в контексте развития винного туризма, когда туристы, познакомившиеся с продукцией винодельни во время поездки, могут заказать полюбившееся вино онлайн.

Цифровая реклама также может стать инструментом продвижения. Предложение о запуске контекстной рекламы, нацеленной только на заинтересованных пользователей, может стать компромиссом между необходимостью продвижения и законодательными ограничениями в сфере алкогольной рекламы.

Автор: Виктория Морозова