15 декабря 2025, 03:30: Что будет с ипотекой и ключевой ставкой в 2026 году 15 декабря 2025, 02:30: Из-за «эффекта Долиной» хотят менять закон Курсы валют от ЦБ на 15.12.2025: 1 Доллар США = 79.73 руб. 1 Евро = 93.56 руб. 1 Юань = 11.27 руб. 100 Иен = 51.21 руб. 15 декабря 2025, 01:30: Стало известно, как снять больше денег в банкомате 15 декабря 2025, 00:30: Сколько наличных денег россиянам всегда стоит иметь при себе 14 декабря 2025, 23:30: Эксперт объяснил, когда невыгодно закрывать кредит досрочно Курсы валют от ЦБ на 15.12.2025: 1 Доллар США = 79.73 руб. 1 Евро = 93.56 руб. 1 Юань = 11.27 руб. 100 Иен = 51.21 руб. 14 декабря 2025, 22:30: Почему не стоит покупать ранее подаренные квартиры 14 декабря 2025, 21:30: Что будет с ключевой ставкой и инфляцией в 2026 году, рассказал эксперт 14 декабря 2025, 20:45: Развяжет ли Трамп войну с Венесуэлой, рассказал Хазин Курсы валют от ЦБ на 15.12.2025: 1 Доллар США = 79.73 руб. 1 Евро = 93.56 руб. 1 Юань = 11.27 руб. 100 Иен = 51.21 руб. 14 декабря 2025, 20:40: Мировую долларовую систему ждёт обвал — Хазин 14 декабря 2025, 20:35: Хазин: Россия и США уже решили главные вопросы по Украине

Российский авторынок может обвалиться на 30%


В 2025 году российский рынок новых автомобилей может сократиться до 1,1 млн машин, что на 30% меньше, чем в текущем году, сообщает ИА DEITA.RU. Такой пессимистичный прогноз озвучили аналитики агентства «Автостат».

Даже в случае наиболее благоприятного развития событий продажи вряд ли превысят 1,4 млн авто — это минус 10% к уровню 2024 года. Базовый же сценарий предполагает спад на 20% — до 1,25 млн проданных легковушек.

Эксперты отмечают, что негативных факторов, влияющих на отрасль, сейчас больше, чем позитивных. Главные тормоза — дорогие автокредиты, снижение их доступности и высокая стоимость новых машин, которая может ещё вырасти из-за индексации утилизационного сбора. Дополнительно на спрос давят инфляция и снижение покупательской активности: люди предпочитают копить, а не тратить. Кроме того, многие потенциальные покупатели выжидают — рассчитывают на возвращение глобальных брендов.

Среди поддерживающих рынок факторов аналитики называют лишь точечный потребительский спрос у состоятельных граждан, активность автодилеров и автопроизводителей, а также госпрограммы льготного автокредитования и лизинга. Дополнительный стимул — потребность в замене старых автомобилей.

При этом, по мнению «Автостата», новые ограничения Минпромторга могут изменить расстановку сил на рынке. Усилится позиция отечественных производителей, а китайским маркам станет сложнее удерживать цены.

Автор: Иван Крышан