После вступления в силу новых требований по ограничению спам-звонков операторы связи начали блокировать все звонки от юридических лиц.
Об этом пишет «Коммерсант», передает ИА DEITA.RU.
С осени операторы обязаны отмечать исходящие звонки от ИП и компаний, а у абонентов появилась возможность отказаться от массовых обзвонов. Однако по данным источников в банковском секторе, в результате блокировки также попадают полезные звонки: от банков, а также сервисные звонки с кодами подтверждения.
У операторов отсутствует точное определение «массового» звонка, и они самостоятельно решают, что под него попадает. «Закон не подразделяет массовые звонки по типам, поэтому при получении заявки мы обязаны блокировать все звонки, которые идентифицируем как массовые», — заявил представитель «МегаФона».
В Т2 отметили, что абонентов, желающих отказаться от массовых звонков, предупреждают, что под блокировку могут попасть и звонки от банков и организаций. На сайте МТС также указано, что при подключении услуги абонентам может не дозвониться «полезные» организации.
В Т-Банке подтвердили, что столкнулись с полной блокировкой всех вызовов. В связи с этим банк переводит своих клиентов на IP-телефонию, встроенную в банковские приложения.
В Центре ВЦИОМ высказали мнение, что новый закон несет «огромные риски для всей исследовательской индустрии России». Генеральный директор Валерий Федоров подчеркнул, что телефонная связь позволяет исследователям быстро получать обратную связь от граждан и держать руку на пульсе.
По мнению экспертов, для сохранения клиентов юридические лица в результате опасений потерять коммуникацию начнут переводить взаимодействие в веб-чаты, мессенджеры и пуш-уведомления в приложениях.