В социальных сетях распространяют информацию о неудовлетворительном состоянии автобусов, задействованных на городских маршрутах Партизанска, сообщает ИА DEITA.RU.
По словам пассажиров, в наиболее ветхом состоянии пребывают транспортные средства, задействованные на маршруте № 5, который связывает несколько удалённых микрорайонов с центром города и социально значимыми объектами: городским рынком, Социальным фондом, МФЦ «Мои документы», детской школой искусств, автовокзалом и другими учреждениями.
Маршрут уже стал символом муниципального транспортного коллапса: проезд стоит уже 50 рублей, но качество перевозок этой стоимости не соответствует. В автобусах нет валидаторов для безналичной оплаты, в салонах очень грязно, сиденья порваны.
Со стороны муниципалитета, как утверждают жители Партизанска, никакого контроля пассажирских перевозок не осуществляется.
Ранее сообщалось о проблемах в работе общественного транспорта в Лесозаводске: после отказа коммерческого перевозчика обслуживать местные маршруты в городе сколотили муниципальное транспортное предприятие, но и оно не справляется с обязанностями. На маршрутах автобусов стабильно не хватает, расписание рейсов не соблюдается, а контракты с другими частными перевозчиками, которые администрация расторгает на отдельные маршруты, расторгают по инициативе заказчика в одностороннем порядке. Несмотря на возбуждённое уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, ситуация не нормализовалась.
Во Владивостоке недовыпуск автобусов на маршруты осложняется тем, что городская администрация который год проводит кампанию по изменению транспортных привычек населения – горожан мотивируют чаще пользоваться общественным транспортом и реже – личными автомобилями. В городе вводят систему платных парковок и выделенные полосы для автобусов. Но так как по многим маршрутам автобусы ходят слишком редко, отказываться от личного транспорта горожане не спешат. В итоге пассажирам общественного транспорта сильно проще не становится, но автомобилистам стало гораздо сложнее, в проигрыше остаются все. Последняя скандальная новация – выделенная полоса от Некрасовского путепровода до развязки у стадиона «Строитель». Автолюбителям оставили по две полосы в каждую сторону, что пока усугубляет дорожные заторы, а не уменьшает их. Легче от нововведения стало разве что тем пассажирам, которые ездят через Некрасовский путепровод на небольшие расстояния и не сталкиваются с необходимостью длительного ожидания автобуса особо редкого маршрута.