Концепцию законопроекта о регулировании оборота данных, которые создают пользователи соцсетей, разработал Центр компетенций автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика», сообщает DEITA.RU по материалам «Ъ».
Согласно документу, попавшему в руки журналистов, новой обязанностью интернет-площадок станет информирование пользователя при создании аккаунта о типе социальной сети. Например, публикуя данные на открытой площадке, пользователь соглашается с тем, что они становятся общедоступными для неограниченного круга лиц. Если же площадка имеет дает пользователю возможность закрыть аккаунт, то она несет перед ним ответственность за сохранность информации.
Выбор подхода разработчики объясняют риском монополизации рынка данных со стороны соцсетей. При этом пользователи публичных и закрытых аккаунтов могут оказаться в неравных условиях. Например, пользователям Instagram всячески поощряется публичность аккаунта и большое число подписчиков. Однако пользователи все же рассчитывают на некоторую защиту своих данных, они не предполагают, что их фото можно будет просто использовать без согласия.
Дмитрий Санников