Систему обращения с отходами в Сахалинской области модернизируют с максимальным учетом региональных особенностей, сообщает DEITA.RU.
Переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами должен пройти незаметно для сахалинцев. Именно такую задачу перед главами муниципальных образований Сахалинской области поставила председатель правительства Сахалинской области Вера Щербина.
Новая система обращения с твердыми коммунальными отходами, которая направлена на выполнение майских Указов Президента в Сахалинской области начнет работать с 1 января 2019 года. Планируется, что к 2025 году весь объем мусора будет поступать на полигоны или на комплексы по утилизации. В области внедрят систему раздельного накопления отходов, вторсырье направят на переработку, а все старые свалки ликвидируют или рекультивируют.
Подготовительная работа по проведению конкурсных процедур на территории Сахалинской области уже завершена. Определен региональный оператор, который будет заниматься утилизацией мусора – акционерное общество «Управление по обращению с отходами». Сформирован экономически обоснованный тариф на вывоз мусора. Для юридических лиц будут действовать полная стоимость - 729,9 рублей за кубический метр с НДС, а для жителей – немногим более его половины (55 процентов) - 4 рубля за квадратный метр жилой площади. По всем муниципальным образованиям разработана дорожная карта. В 2019 году начнется работы по рекультивации ныне действующих несанкционированных свалок.
«Переход на новую систему произойдет 1 января 2019 года. Задача муниципальных властей, регионального оператора и управляющих компаний сделать так, чтобы жители Сахалинской области не почувствовали этот переход. В январские праздники надо следить, чтобы мусорные площадки очищались оперативно и скоплений коммунальных отходов не было», - заявил заместитель председателя правительства Сахалинской области Владимир Сидоренко.
По его словам, главы районов должны убедиться в наличии контейнерных площадок в населенных пунктах своих округов. Еще одна задача - провести работу с руководителями предприятий, чтобы до 20 декабря они заключили договоры по вывозу мусора. Также необходимо проконтролировать работу управляющих компаний, которые после собраний с собственниками жилья должны были определиться, исключат ли они сумму за вывоз мусора из платы за содержание общедомового имущества или добавят новую услугу. Последнее направление после 20 декабря начнут проверять представители жилищной инспекции и прокуратуры.
Дмитрий Санников