В товарообороте Сахалинской области доля продукции местного производства выросла почти в два раза, сообщает DEITA.RU.
Сахалинцы все чаще отдают предпочтение товарам местного производства, которые представлены практически во всех продовольственных магазинах островного региона. Учитывая высокий спрос, агропромышленные предприятия с каждым годом наращивают объемы производства. Если в 2010 году удельный вес сахалинских продуктов составлял 12,9 процента от общего розничного товарооборота в островном регионе, то сегодня этот показатель равняется почти 25 процентам.
Конкурентоспособность островной продукции на региональном рынке значительно возросла как по цене, так и по качеству. Успех в продвижении местных товаров обеспечивают, в том числе меры государственной поддержки. Благодаря финансовой помощи местному сельхозпроизводству снизились объемы завозимых из других регионов мяса птицы и свинины, яйца куриного и овощей.
«Сегодня сахалинский продовольственный рынок достаточно насыщен. Мы не испытываем дефицита ни по одной из товарных позиций. Ассортимент на прилавках рассчитан на любые предпочтения и уровень доходов сахалинцев и курильчан», – отметила министр торговли и продовольствия Сахалинской области Инна Павленко.
Как рассказал исполняющий обязанности заместителя министра сельского хозяйства Сахалинской области Геннадий Лысенко, островной регион уже полностью обеспечен картофелем и яйцами. «К концу этого года планируется достичь 85 процентов обеспеченности овощами открытого грунта и 100 процентов – защищенного грунта. Значительно выросли объемы местной мясомолочной продукции», - подчеркнул Геннадий Лысенко.
В островной области реализуется продуктов на сумму, превышающую 70 миллиардов рублей в год, – это больше половины всего розничного товарооборота в регионе. Особой популярностью в последние три года пользуются прямые каналы сбыта продукции – мобильная и фирменная торговля производителей, ярмарки. Крупные торговые сети также охотно сотрудничают с местными товаропроизводителями.
Дмитрий Санников