18 декабря 2025, 17:20: Сказка кончилась – во Владивостоке решили судьбу стройки на Героев Хасана 18 декабря 2025, 17:15: Сколько будет стоить доллар в начале 2026 года, рассказал эксперт Курсы валют от ЦБ на 18.12.2025: 1 Доллар США = 80.38 руб. 1 Евро = 94.15 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 51.97 руб. 18 декабря 2025, 16:45: Молодёжная политика Владивостока объединяет историческую память, творческие инициативы и карьерные перспективы в единую экосистему развития 18 декабря 2025, 16:25: Тигр с собакой был замечен в центре курортного села в Приморье 18 декабря 2025, 16:15: Цены на жильё вырастут на 15% — что будет с рынком недвижимости в 2026  году Курсы валют от ЦБ на 18.12.2025: 1 Доллар США = 80.38 руб. 1 Евро = 94.15 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 51.97 руб. 18 декабря 2025, 15:30: Аналитики назвали лидеров российского рынка Private LTE 18 декабря 2025, 15:15: Новые ограничения вводят для МФО: к чему готовиться заёмщикам 18 декабря 2025, 14:35: Россия уже выиграла на Украине — Хазин Курсы валют от ЦБ на 18.12.2025: 1 Доллар США = 80.38 руб. 1 Евро = 94.15 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 51.97 руб. 18 декабря 2025, 14:20: Хазин: России сегодня самое главное — не спешить 18 декабря 2025, 14:20: США атаковали судно в Тихом океане 

Ключ к успеху на Севере: развития Северного морского пути рассмотрят на отдельном форуме

28 марта 2019, 10:36

С инициативой обсудить перспективы наращивания логистического потенциала выступила госкорпорация «Росатом», сообщает DEITA.RU.

Развитие Северного морского пути рыбаки, ученые, общественники и политики изучат на специальном международном арктическом форуме. Секция «Северный морской путь – ключ к развитию российской Арктики» будет полностью посвящена вопросам синхронизацию развития Северного морского пути с реализацией новых инвестиционных проектов в регионе. Форум пройдет в Санкт-Петербурге в начала апреля.

Госкопрорация «Росатом» выступила одним из организаторов сессии о развитии Северного морского пути. Маршрут через арктические воды должен уже в ближайшее время стать полноценной заменой Суэцкому каналу. Но для решения этой проблемы необходимо строительство мощного ледокольного флота. Задача по его созданию возложена на «Атомфлот» - дочернюю компанию «Росатома». Участие в сессии примут министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Козлов, председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачёв, генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачев и другие. Участники обсудят перспективы наращивания логистического потенциала Северного морского пути, обеспечение безопасной и круглогодичной навигации, а также синхронизацию развития Северного морского пути с реализацией новых инвестиционных проектов в регионе.

Северный морской путь проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово), соединяет в единую транспортную систему европейские и дальневосточные порты РФ, а также устья судоходных сибирских рек. Длина СМП от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения - 5,6 тыс. км. Маршрут через СМП почти в два раза короче других морских путей из Европы на Дальний Восток: так, от Санкт-Петербурга до Владивостока через Суэцкий канал - 23 тыс. 200 км, а по СМП - 14 тыс. 280 км (на 40% короче). Продолжительность навигации составляет 2-4 месяца, использование ледоколов позволяет сделать ее круглогодичной.

Одним из важных условий освоения Арктики является мощный ледокольный флот. Его созданием как раз сейчас и занимается госкорпорация «Росатом». Уже выделены деньги на разработку проектной документации на создание уникального ледокола «Лидер». На эти цели уже направлено 3 млрд.

После окончания проектных работ на верфях завода «Звезда» начнется строительство судна. Для Приморского края это означает новые рабочие места минимум на ближайшие пять лет. Кроме того, бюджет края получит дополнительные поступления от налогов. А для приморских логистических, судоходных, рыбодобывающих и многих других компаний это откроет новые перспективы и даст возможность качественного скачка в развитии.

Напомним, что ледокол сможет проходить льды толщиной до 4 метров на скорости минимум в 10 узлов. Такие показатели стали возможны благодаря особым обводам корпуса, которые помимо прочего позволят судну прорубать во льдах проход шириной 50 метров.

Дмитрий Светлов

Автор: Дмитрий Светлов