Госавтоинспекция продолжит и номера водителям выдавать, и регистрацию автомобилей с выдачей прав и проведением экзаменов вернуть собирается, сообщает DEITA.RU. Об этом узнавали «URA.RU».
Возможности и полномочия нужны ГИБДД, чтобы исключить реформирование или ликвидацию. Чем больше функций - тем больше штат.
Автомобильный эксперт Вячеслав Субботин по этому поводу говорит, что все эти функции - выдача прав, регистрация авто и проведение экзаменов - задача, скорее, для девочек-клерков, а не для майоров. Но, по его словам, техосмотры - это многомиллиардный рынок, за который может развернуться настоящая битва.
Эксперт предположил, что фото- и видеофиксацио ГИБДД тоже попытались бы вернуть, но эта идея едва ли увенчается успехом, если учесть, что заинтересованных лиц в этой сфере много, включая чиновников.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин сказал, что "ГИБДД выполняет функции, которые во всем цивилизованном мире переданы другим структурам. ГИБДД должна осуществлять две функции: выезжать на дорожно-транспортные происшествия и заниматься непосредственным регулированием дорожного движения."
Сотрудники одного из региональных управлений ГИБДД отстаивают свою точку зрения: «Люди просто не понимают: если ликвидировать [Госавтоинспекцию], то начнется полный хаос. Например, когда ГАИ занималась техосмотром, порядка было больше. Нас проще контролировать, в отличие от тех же частников».
Анастасия Туркова