12 сентября 2025, 13:00: От имени федералов: мошенники в России действуют все изощреннее 12 сентября 2025, 12:45: Приостановленные из-за отсутствия перевозчика автобусные перевозки во Владивостоке возобновят со следующей недели Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 12 сентября 2025, 12:15: Россияне не справляются с платежами по ипотеке 12 сентября 2025, 12:00: «Дорога Трампа» появится в Армении 12 сентября 2025, 11:30: Зимой будет то, чего не было в России с 1775 года: к чему готовиться, сказали синоптики Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 12 сентября 2025, 11:20: В осаде тепловиков, дорожников и застройщиков: крик души жителей микрорайона Владивостока 12 сентября 2025, 11:05: Вслед за Николаевым: генпрокуратура хочет изъять активы Пушкаревых 12 сентября 2025, 10:55: Многодетные семьи Владивостока могут получить миллион рублей Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 12 сентября 2025, 10:50: Окно для Москвы: США сняли санкции с Минска 12 сентября 2025, 10:45: В Приморском крае начался Единый день голосования

«Кто подставил кролика Роджера»: кто из 9 дорожных подрядчиков мог попасть в круг подозреваемых

10 декабря 2019, 17:01

Администрация Владивостока стала жертвой дорожного подрядчика. После сегодняшних обысков силовиков в мэрии ее представители заявили о том, что некое юридическое лицо, занимавшееся дорожным ремонтом и представившее подложные документы, нанесло ущерб бюджету Владивостока и подставило городскую администрацию. Имя компании-виновника не называется, но круг подозреваемых достаточно узок. Кто из дорожных подрядчиков мог подставить мэрию, в материале DEITA.RU.

Дороги Владивостока вновь оказались в центре скандала: факты подлога документов дорожным подрядчиком выявлены в городской администрации. В мэрии уточнили, что он исполнял контракт по ремонту дорог в еще прошлом, 2018 году, но никак не в нынешнем. Впрочем, из года в год исполнителями становятся одни и те же компании, оно и понятно – дорожный рынок краевого центра достаточно узкая поляна. Но правды ради мы еще раз внимательно изучили сайт госзакупок муниципалитета за минувший год. Среди подрядчиков есть как «завсегдатаи» дорожных контрактов, так и новые лица.

Итак, всего в 2018 году администрацией Владивостока заключено больше 20-ти контрактов на ремонт дорог во Владивостоке. Общая сумма составила около 500 миллионов бюджетных рублей. Подрядчиками по ремонту дорог по различным программам, в том числе и БКД, выступили 9 юридических лиц. Это хорошо известные владивостокцам «завсегдатаи» муниципальных дорожных контрактов ООО «ФедералСтрой», ООО «АвтоБан ДВ», ООО «Скаб» и «Строй Сити», а также ООО «Промстрой-ДВ», ООО «ДСК», ИП Ходэи Зара Сиабандовна, ООО «АваСтрой» и ООО «ИнвестСтройТорг». Два последних контракты так и не исполнили, гласит сайт госзакупок. Стоит отметить, что поверхностный анализ фамилий владельцев и руководителей некоторых компаний наводит на мысли об их родственных связях – то просто одни и те же фамилии, то учредители совпадают. 

Сумма контрактов крупных игроков рынка составляла в среднем  30-40 миллионов рублей. Самый крупный контракт – на 130 миллионов – отрабатывало ООО «ФедералСтрой», статус которого, кстати, до сих пор значится, как «исполняемый».  Ей же достались и крупнейшие контракты в году нынешнем.

Кто из вышеперечисленных подрядчиков совершил подлог, подставив заказчика, пока неизвестно. В мэрии не стали называть имя, но отметили, что «этим вопросом занимаются правоохранительные органы, которые и вынесут соответствующее решение». От себя отметим, что многие из указанных компаний исполняют дорожные контракты и в этом году.

Дорожные предприятия Владивостока не раз оказывались в центре  скандала. Ремонт дорог в дальневосточной столице не так давно раскритиковал полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, заявив, что деньги тратятся «не на то», а губернатор Приморья Олег Кожемяко пообещал дорожной сфере передел, заявив, что краю не хватает новых игроков, «1-2 крупных компаний, которые могли бы масштабно выполнять большие объемы работ». Нельзя не согласиться с губернатором, очевидно, что без новых игроков не обойтись, но горожанам хотелось бы видеть действительно профессиональных дорожников, работающих на качественной и современной технике. Ни для кого не секрет как сейчас зачастую выглядят дорожные работы в «дальневосточной столице» - скучающие гости из южных республик, раскидывающие асфальт лопатами или уныло волокущие бордюрные камни в одном им известном направлении, стоящий поодаль японско-корейский грузовичок с орудиями труда, вот такие качественные дороги…

Напомним, что ИА DEITA.RU уже писало о том, как и почем во Владивостоке строят дороги, которых нет. Нельзя сказать, что именно, но что-то явно идёт не так: на бумаге один километр асфальта во всех смыслах оказывается дороже золота, а дороги как были, так и остаются головной болью автомобилистов Приморья.

Михаил Светлов

Автор: Михаил Светлов