DEITA.RU
DEITA.RU

Делягин: «Власть полностью игнорирует реальность»

В России
Политика

Делягин: «Власть полностью игнорирует реальность»

Эксперт высказал своё мнение по важному вопросу

План российских чиновников по выходу страны из экономического кризиса не отражает реальной картины происходящего в стране, считает известный экономист Михаил Делягин, сообщает ИА DEITA.RU.

Своё мнение о предложенных правительством шагах для стабилизации отечественной экономики эксперт высказал в эфире информационного агентства "Аврора", выложенного на YouTube-канале радиостанции.

По мнению Делягина, меры чиновников базируются на недостоверной фактической базе, а значит их реализация не может привести к иному результату, кроме ошибочного.

Основная проблема предложенных планов состоит в том, что, как считает экономист, российская власть полностью игнорирует реальность, которой оказалась отечественная экономика.

В качестве самого яркого примера, доказывающего свой тезис, Делягин привёл сложившееся в России положение дел, когда около 30% работающих россиян находятся "в тени", то есть заняты неофициально.

При этом планы правительства по восстановлению прежних экономических показателей пока всё ещё не учитывают это важнейший фактор, что свидетельствует о несостоятельности таких расчётов.

Если эта тема для составителей данного плана не существует, то это в очередной раз доказывает, что люди, сидящие во власти, принципиально игнорируют российскую реальность, отметил Делягин.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Правительство осложнит жизнь перевалке угля на Дальнем Востоке

18 марта 2020, 14:59
Экономика
Общество
В России

Правительство осложнит жизнь перевалке угля на Дальнем Востоке

Минтранс и Минэнерго намерены ввести ограничение на вывоз угля на Восток России, сообщает DEITA.RU.

Министерство транспорта РФ совместно с Министерством энергетики РФ разработали методику, по которой в условиях ограниченной пропускной способности железных дорог распределение доступа к транспортной инфраструктуре будет осуществляться в особом порядке. Ведомства подготовили специальное предложение, в котором прописаны принципы принятия грузов у компаний для экспорта на азиатские рынки, писало РБК.

Так, в приоритете перевозок на Восток будут социально значимые и специальные грузы, в том числе снаряжение для тушения пожаров, грузы для воинских и государственных нужд. На втором месте идут грузы, для перевозки которых требуется скорость и надежность. К ним относятся нефть, газ, зерно, продовольствие, несырьевые грузы и только затем - уголь на экспорт.

Как отметил гендиректор РЖД Олег Белозеров, перевозка угля составляет 75% всех грузов, но сам уголь при этом относится к товарам со сниженным тарифом. Следовательно, доход от перевозки угля составляет всего 20%, остальное формируется за счет других товаров. 

В свою очередь, Министерство энергетики предлагает ввести ограничения на транспортировку угля в восточном направлении пропорционально западному, где спрос и цены на уголь на порядок ниже. При этом предполагается сначала согласовывать только 50% отгрузок угля, а оставшиеся 50% принимать пропорционально отгрузкам в западном направлении.

В конце каждого месяца будет осуществляться проверка выполнения планов перевозки угля, чтобы в случае неравномерного распределения квот компенсировать компаниям, осуществляющим отгрузку, невывезенные объемы в следующий раз.

Таким образом, стивидорные компании Дальнего Востока и Приморья в частности, занятые на перевалке экспортного угля, окажутся под дополнительным давлением. Помимо постоянного прессинга со стороны местных и региональных властей, уже не первый год пытающихся заставить портовиков организовать закрытую перевалку угля, роста социального недовольства и антиугольных инициатив экологических организаций, прибавляется еще и административно-экономический прессинг со стороны госмонополии – РЖД. Пока непонятно, удастся ли «угольному лобби» решить проблемные вопросы с «лобби транспортным» - это не заигрывания с защитниками природы, общественниками и чиновниками, здесь действительно придется искать взаимовыгодные, прежде всего для железнодорожников, пути решения вопроса.