Расходы и доходы казны во многих регионах и городах пришлось пересматривать из-за пандемии коронавируса. Тем не менее, никто не отменял возможность пополнять казну с помощью вовлечения в хозяйственный оборот объектов, находящихся в его собственности, или благодаря оптимизации законодательного урегулирования. Огромное значение для увеличения доходов городского бюджета имеют инвестпроекты, сообщает ИА DEITA.RU.
Как пишут «Невские новости», градостроительное планирование Петербурга имеет серьезные недостатки. А это, в свою очередь, не только тормозит развитие инфраструктуры города, но и лишает бюджет дополнительных средств.
На днях Министерство экономического развития сделало серьезный шаг на пути к изменению взаимодействия с инвесторами и заявило об изменениях правил государственно-частного партнерства. Так, министерство предлагает закрепить на законодательном уровне платежи государства инвестору на этапе строительства.
Многие годы это было большой проблемой для инвесторов, которые зачастую вынуждены отстраивать всю инфраструктуру того или иного объекта с нуля — что окончательно лишало всякой привлекательности любой проект. По оценкам министерства, львиная доля всех затрат приходится именно на частный бизнес. Однако насколько грамотно чиновники регулируют эти потоки в непосредственное развитие города — большой вопрос.
Экономист Артем Голубев отмечает, что уже давно складывается ситуация, когда бизнесу приходится стимулировать государство. Хотя, казалось бы, все должно быть ровно наоборот: «Одной из проблем для инвесторов в государственно-частном партнерстве было то, что приходится выбивать деньги от государства. При этом нет никакой гарантии минимальной доходности. Более того, дела обстоят плохо даже с финансированием в части госзаказов. Кроме того, это очень коррумпированная система».