DEITA.RU
DEITA.RU

Для дачников готовят важное изменение в законе

В России
Жизнь
Общество

Для дачников готовят важное изменение в законе

Российские парламентарии намерились внести ясность в определение понятия «объект индивидуального жилищного строительства», сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Парламентскую газету».

Основная проблема, которая стоит на этом пути – это формулировка в действующем законодательстве о том, что такой объект должен иметь не более трёх надземных этажей. Однако, Градостроительный кодекс, где прописан этот момент, не даёт ответа на вопрос, какие именно этажи относятся к надземным.

По словам глава комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олега Мельниченко, это является важной проблемой для российских дачников.

По его мнению, надземные этажи объектов ИЖС следует считать, исходя из планировочной отметки земли. Законопроект, который должен внести соответствующие изменения в жизнь собственном загородных участков, должен быть рассмотрен в Госдуме уже осенью.

Ранее сообщалось о том, что группа депутатов Госдумы от ЛДПР хочет ввести в России новую выплату для родителей школьников перед 1 сентября.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Власти предлагают гражданам скидываться на решение локальных проблем самостоятельно (например, отремонтировать придомовую дорогу). Как вы относитесь к самообложению (добровольных взносах) в России?


Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Нас не догонят: полицейских обяжут наказывать роллеров и скейтеров

9 июня 2020, 12:00
В России
Общество

Нас не догонят: полицейских обяжут наказывать роллеров и скейтеров

Подготовлен проект и закончено общественное обсуждение поправок, вносящих в Правила дорожного движения понятие СИМ – средства индивидуальной мобильности, сообщает ИА DEITA.RU.

К таким средствам относят электросамокаты, гироскутеры, моноколёса, а также роликовые коньки и скейтборды – всё, что не является велосипедом (управление велосипедами и мопедами попадает под отдельную статью ПДД).

Раз СИМ попали в правовое поле – значит, есть и требования к их движению. С одной стороны, давно пора, ведь такие средства передвижения становятся всё популярнее. С другой стороны – непонятно, как контролировать соблюдение этих требований?

Например, для СИМ вводят ограничения скорости: 20 км/ч при движении в пешеходном потоке, 60 км/ч при движении по проезжей части. А как «колёсным пешеходам» следить за скоростью?

Ещё одна техническая проблема, которую создаёт ПДД для пешеходов на средствах индивидуальной мобильности – это обязанность при движении в тёмное время суток ездить с включёнными фарами. Куда крепить фары скейтерам и роллерам?

Как правоохранительным органам контролировать движение СИМ? У них нет регистрационных номеров, а просто по требованию полицейского или сотрудника ДПС «колёсный пешеход» может и не остановиться. Правила для СИМ подразумевают, что по тротуару на таких колёсных средствах могут кататься дети и подростки с 7 до 14 лет, а с 14 лет можно даже выезжать на проезжую часть. А много ли подростков послушно остановятся по свистку стража закона? А если и удастся остановить такого нарушителя, то у него может не оказаться паспорта, причём по той простой причине, что этот документ нарушителю в силу возраста ещё не положен. Даже простых пешеходов весьма проблематично привлечь к ответственности за переход дороги в неположенном месте или на красный свет, так как не все носят при себе удостоверяющие личность документы.

Собственно, то, что гонщиков на СИМ приравнивают к пешеходам, - это уже серьёзная проблема. «Колёсные пешеходы» могут, например, ездить в состоянии алкогольного опьянения. Если вас на улице толкнул пьяный, то вы с ним можете только ругнуться – такое досадное недоразумение сложно подвести под правонарушение, даже если вас толкнули так, что вы упали на асфальт. Но если вас собьёт роллер «под градусом» - последствий может быть гораздо больше, а вот ответственности у пьяного гонщика будет столько же, сколько у пьяного пешехода – примерно нисколько.

Даже если гонщик наедет на пешехода так, что последний получит серьёзную травму – это всё равно не предусматривает серьёзной ответственности. Гонщика могут привлечь к ответственности за превышение скорости, за отсутствие фар – но не за причинение вреда здоровью. Точнее, приспособить в этом случае статью о причинении вреда здоровью по неосторожности, пожалуй, можно, но это если пешеход будет добросовестным и не умчится на своём электросамокате подальше от места преступления. И процесс этот будет гораздо более долгим, чем оформление ДТП.