В Совете Федерации призвали отменить пятибалльную систему оценки знаний в школах, сообщает ИА DEITA.RU.
Зампред комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Кресс считает, что такая система изжила себя. Дело в том, что единицы практически не используются и существуют лишь как средство «запугать» ученика.
Единица уже много лет существует как оценка того, что школьник не только не знает материал, но и всячески пакостит на уроке. Парламентарий считает, что двойка - и так достаточно плохая оценка, и пятибалльная система уже давно является формальностью.
Кроме того, колы серьезно портят успеваемость и средний балл по школе. Единицы вредят имиджу учебного заведения, поэтому учителя крайне редко прибегают к таким оценкам.
Низкая успеваемость вредит престижу школы, хотя во многом это происходит с точностью до наоборот: зачастую фальшивые завышения становятся явными на ЕГЭ, где результаты невозможно поменять или повысить искусственно. Кроме того, самый низкий балл - это серьезный удар по психике ребенка.
Как рассказала «Газете.ру» Заслуженный учитель России Тамара Эйдельман, многие учителя практикуют единицы, но лишь в формате оценки карандашом. Она не идет в электронный дневник, а садится в учительский журнал с возможностью исправить.
В подавляющем большинстве случаев именно это и происходит. Кроме того, эксперт связывает «пропажу» единиц и с тем, что вышли из обихода бумажные журналы, где кол можно было легко исправить на четверку. Электронные журналы и дневники такой функции не имеют.
Заместитель главы Рособрнадзора Азор Музаев в интервью «Известиям» уточнил, что в школах уже по факту используется четырехбалльная система. По его словам, учителя используют и оценки «четыре с минусом» или «три с плюсом» - такие отметки он предложил разрешить ставить официально, ибо они более точно отражают степень и характер знаний.
Напомним, сегодня, 1 сентября, российские школьники вернулись в учебные заведения, чтобы начать новый год - первый школьный год в период пандемии коронавирус.
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в школах введен ряд ограничений. Так, вводится обязательное измерение температуры детей и взрослых, необходимо соблюдение социальной дистанции в 1,5 м. Все массовые мероприятия в учебных заведениях запрещены до января.