DEITA.RU
DEITA.RU

Алексей Ширшов: Работы на автодорогах Приморья по нацпроекту «БКАД» будут завершены в срок

Приморье
Транспорт

Алексей Ширшов: Работы на автодорогах Приморья по нацпроекту «БКАД» будут завершены в срок

Совсем недавно на Приморский край обрушилась серия тайфунов, которая оказала негативное влияние на автодороги региона. Несмотря на необходимость проведения масштабных восстановительных работ и корректировки сроков плановой работы, реконструкцию автодорог по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» удастся завершить на некоторых объектах даже раньше срока. О реализации нацпроекта в Приморье рассказал Алексей Ширшов, генеральный директор АО «Примавтодор» в беседе с корреспондентом ИА DEITA.RU на пресс-конференции, прошедшей в региональном правительстве.

Алексей Николаевич, расскажите пожалуйста, насколько сложно далось восстановление движения по дорогам Приморья после тайфунов?

Были некоторые участки, на которых мы физически не могли восстановить движение, просто были залиты дороги протяжённостью до 1000 метров, глубиной до двух метров. Соответственно, здесь надо было ждать, пока сойдёт вода. В целом по состоянию на сегодняшний день мы восстановили проезды по всем направлениям, где-то эти проезды временные.

Насколько большие территории затронула стихия?

Объективно было разрушено суммарно где-то 30-35 километров дорог, это 50 участков на 130 автомобильных дорогах. В основном у нас пострадали Хасанский район, Уссурийский городской округ, Пограничный район, Ханкайский, частично Октябрьский, в Чугуевском и Ольгинском районе также были разрушения. Разрушено было порядка 12 водопропускных труб, 4 объезда и пострадало, но не разрушилось 4 моста.

Расскажите, пожалуйста, про мостовые сооружения подробнее?

Что касается мостов – у нас повреждён мост в Чугуевском районе на село Пшеницыно. Мост был очень старый, подмыло береговую опору и один пролёт был повреждён. В настоящее время мы там обустроили объезд. После того, как он был обрушен, мы менее чем за сутки восстановили проезд по одной полосе, сейчас мы сделали объезд и уже по решению министерства, мы скорее всего будем строить там новый мост.

Планируется ли предпринимать какие-то меры, чтобы избежать разрушений в дальнейшем?

По поручению губернатора Приморского края Олега Кожемяко мы сейчас пересмотрели данный вопрос с министерством транспорта. Проезд у нас везде сейчас восстановлен, мы планируем до конца декабря текущего года восстановить до нормативного состояния, как минимум 8 труб. Это те водопропускные трубы, которые были разрушены тайфунами. Скорее всего либо увеличим диаметр водопропускных труб, либо увеличим их количество, затем, чтобы последующие тайфуны не разрушали сооружение, а новые трубы обеспечивали лучший водопропуск.

На какой этапе сейчас ремонт дорог и какие участки в Приморье самые проблемные? Каковы основные задачи?

Мы сейчас везде восстановили движение, сейчас мы доводим дороги до нормативных параметров – отсыпаем, грейдируем, восстанавливаем профиль, и в ближайшее время мы приступим к монтажу водопропускных труб. Они там есть, проезды есть, но они разрушены, их однозначно надо переустраивать. Мы это планируем закончить до 20 декабря.

Часть работ мы перенесём на 2021 год, это касается Ханкайского района, там проезды организованы. Губернатор был на месте, осмотрел всё и дал поручение, чтобы мы сделали проект с устройством водопропускных труб, с отсыпкой насыпи. Объём работ там очень большой – порядка 17 тысяч кубометров надо, чтобы отсыпать новое земполотно, потому что дорога там в низине, её всегда затапливало. Такое же поручение было дано по дороге на Гвоздево, там также надо переустраивать мост, отсыпать насыпь и монтировать водопропускные трубы. Но это будет уже скорее всего в следующем году, когда мы сделаем проект и подтвердим стоимость.

Если говорить о проекте «БКАД», какие работы в этом направлении ведутся?

АО «Примавтодор» сегодня участвует в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по трём направлениям. Первое – это у нас 134-136 километры дороги Осиновка – Рудная пристань – два километра. Работы на участке выполнены на 85%. Саму дорогу мы сделали, завершаем обустройство водопропускной трубы и делаем тротуары, это в селе Варфоломеевка Яковлевского района. Срок окончания работ по контракту 1 ноября, но я думаю, что мы это сделаем с опережением, до 15 октября мы эту автодорогу уже сдадим полностью.

Второй объект – три участка автомобильной дороги общей протяженностью 7,5 километров на дороге Раздольное-Хасан. Работы завершим в срок до 1 ноября. Раньше завершить не получится, потому что тайфуны, которые определяли погоду порядка трёх недель, во-первых, не давали нам работать, потому что шли дожди, и во-вторых, весь персонал, мы, конечно, направили на ликвидацию последствий разгула стихии, на обеспечение транспортного сообщения.

Третий участок – автодорога Артём – Находка, это участок от трассы Находка-Лазо и на Кавалерово в сторону Врангеля. Там делаем порядка пяти с половиной километров дорог, работы также планируем завершить в срок.

Как осуществляется контроль качества работ, проводимых в рамках национального проекта «БКАД»?

К проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» действительно очень высокие требования. У нас постоянно ведётся мониторинг и контроль качества.  Современными приборами замеряется плотность асфальта, его водонасыщение и уплотнение, ровность проверяется – продольная и поперечная. Подобные повышенные требования начались с прошлого года. Гарантийный срок работ – 6 лет.

Какие действия последуют в случае, если работы были выполнены некачественно?

Если по какой-то причине возникают просадки, разрушения асфальтобетона, размывы обочин, то однозначно в течение шести лет мы обязаны за свой счёт всё это восстанавливать, причём не просто так. Например, если какой-то разрушенный участок есть, мы обязаны его полностью сфрезеровать и заложить новым асфальтом, опять же который будет проверен в лабораториях. Однако такое маловероятно, потому что на всех этапах строительства, начиная с земполотна проверяется его уплотнение, проверяется нижний слой асфальта, верхний слой. Контроль через лаборатории заказчика идёт постоянно.

Оцените, пожалуйста работу филиалов АО «Примавтодор»?

Я считаю, что они работают у нас хорошо, понятно, могли бы работать ещё лучше, у нас постоянно ведётся аналитика по их производительности труда, по выполнению планов, расходу ресурсов, и соответственно по экономической эффективности филиалов. Подгоняем тех, которых можно назвать отстающими, мотивируем и награждаем тех, кто у нас показывает лучшие результаты.

Стоит отметить, что за несколько лет у АО «Примавтодор» сильно ухудшилась как производственная, так и техническая базы, сейчас губернатор постоянно нам помогает, в том числе через бюджетные инвестиции, помощь серьёзная и от регионального правительства. Это всё даёт нам возможность закупать новую технику, соответственно и работа становится гораздо эффективнее.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Эксперты рассказали, какие пароли легче всего взломать

9 июля 2020, 05:15
Криминал
Технологии

Эксперты рассказали, какие пароли легче всего взломать

Есть определенный тип паролей, который особенно легко поддается усилиям кибервзломщиков, сообщает ИА DEITA.RU.

Эксперты рассказали, что злоумышленникам проще всего взломать пароль с указанием простых слов типа password или qwerty, а также с указанием личных данных пользователей, таких как имя, номер телефона, дата рождения, пишут «Невские новости».

Руководитель исследовательской группы отдела аналитики информационной безопасности Positive Technologies Екатерина Килюшева отметила, что использование ненадежных паролей уже много лет подряд является одним из главных недостатков защиты. Она заявила, что во время тестирований на проникновение в корпоративную сеть, в 96 % компаний удавалось подобрать учетные данные пользователей.

Руководитель «Агентства кибербезопасности», член экспертного совета комитета Госдумы по информполитике Евгений Лифшиц объяснила, что злоумышленники подбирают пароли методом брутфорса. Сначала они перебирают словари с установленными по умолчанию и самыми простыми паролями, а затем переходят к подбору паролей с помощью фамилии, даты рождения и пр.

Эксперт подчеркнула, что однозначно не следует пользоваться паролями по умолчанию и простыми комбинациями цифр. Пароли, которые состоят из случайного набора букв, цифр и знаков взломать сложнее всего.