DEITA.RU
DEITA.RU

Виктор Свяченовский: «В три раза мы увеличили объем по ремонту дорог»

Приморье

Виктор Свяченовский: «В три раза мы увеличили объем по ремонту дорог»

В скором времени в Приморье завершится сезон ремонтных работ на дорогах. Где велись работы, насколько выполнен план, какие планы на следующий год, а также как проходит приемка рассказал корреспонденту ИА DEITA.RU министр транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Виктор Свяченовский.

Виктор Юрьевич, в Приморье завершаются ремонтные работы, давайте подведем первые итоги этого года. На какие участки выходили дорожники, а также, сколько километров удалось привести в порядок?

Полностью итоги подводить еще рано, потому что работы на некоторых участках будут вестись до середины ноября. В основном это асфальтобетонные работы, проводить их стало возможным благодаря современному оборудованию и климатическим особенностям Приморья. Ремонт дорожного полотна проходил в крае по нескольким программам: национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», краевая программа «Развитие транспортного комплекса Приморского края» и по федеральной программе развития центров экономического роста. В этом году ремонтировалось чуть менее 200 км дорог, что в три раза больше по сравнению с прошлым годом. Если в 2019 году мы отремонтировали чуть более 60 км – 20 км по нацпроекту и 40 км по краевой программе, то в этом году объем дорожных работ удалось увеличить. По нацпроекту ремонт прошел на 40 км дорог, 47 км по программе развития центров экономического роста, а остальные участки отремонтировали по краевой программе.

емонтные работы прошли по всему Приморью, на различных участках, в основном в тех местах, по которым больше всего обращались граждане. На сегодня полностью выполнены работы по программе развития центров экономического роста, по БКАД готовность составляет выше 80%, по краевой программе участки в разной степени готовности.

Известно, что в региональные нормативы на содержание дорог заложено меньше средств, чем в других регионах страны. Поэтому планируется ли в будущем увеличить эти нормативы и, сколько средств было затрачено из краевого бюджета на эту статью?

Проблема нормативов есть, ее нельзя отрицать, по регионам ДФО мы не отличаемся, но если взять регионы центральной России, то там, на содержание дороги тратят где-то в 3,5 раза больше. Сейчас прорабатывается вопрос увеличение норматива, но пока мы решили увеличить финансирование работ за счет расширения перечня работ. Сами работы могут подорожать только на уровень инфляции, поэтому мы пошли по пути расширения перечня работ, которые необходимо выполнять при содержании дорог и мостов.

Если говорить о средствах краевого бюджета, то при формировании бюджета на содержание выделялось два миллиарда рублей, позже благодаря личному вмешательству губернатора сумму удалось увеличить в два раза до четырех миллиардов рублей. Всего у нас в регионе более 6,6 тысяч км дорог, которые необходимо содержать. Однако не стану отрицать даже за счет увеличения финансирования проблемы остаются.

В прошлые годы губернатор отмечал, что на рынке не хватает крупных предприятий, которые могли бы выполнить весь объем работ. За год ситуация изменилась?

Спрос рождает предложение, то есть объем работ определяет потребность предприятий в регионе. Когда был период снижения ремонтных и строительных работ, не было и поля для развития компаний, они не развивались и не расширялись. Рост объемов появился в прошлом году, поэтому вначале мы испытали серьезный дефицит. Но видя рост объемов компании стали подтягиваться – наращивать свою техническую базу, набирать дополнительный персонал. Такую политику мы наблюдаем в Примавтодоре, в компании СпецСУ, которая за год создала мостовое подразделение, покупает новую технику и уже сейчас строит несколько мостов в регионе.

Кстати мосты, как сейчас с ними обстоят дела в регионе?

Здесь хотелось бы начать с дороги Артем – Находка. На ней был проведен ремонт компанией Трансстроймеханизация. Добавлю, что на трассе осталось несколько неотремонтированных участков. Все они расположены около мостов, которые в скором времени начнут реконструировать. На дороге в ближайшее время начнут ремонтировать шесть мостов, расположенных на 86-м, 89-м, 91-м, 95-м, 96-м и 99-м километрах. На некоторые объекты уже были разыграны контракты. К осени следующего года планируем, что по трассе будет комфортный проезд.

Кроме этого, СпецСУ еще строит несколько мостов, один из них на въезде в Большой Камень через реку Сахарная, на севере края в поселке Новопокровка, еще два моста через реку Партизанская и Зеркальная начнут ремонтировать в скором времени. Несколько контрактов было разыграно на реконструкцию мостов по трассе Осиновка – Рудная Пристань и на других дорогах.

Как власти успевают следить за качеством работ на дорогах Приморья?

Для этого у нас есть отдельное краевое предприятие «Примуправтодор», в Уссурийске расположена лаборатория, есть и мобильные лаборатории. Специалисты выезжают на объекты и проверяют, чтобы все материалы подходили по качеству, измеряют и осматривают проведение работ. К примеру, в этом году был выявлен участок, где прошел плохой ремонт на трассе в Партизанском районе, после подрядчику пришлось исправлять работы. Здесь хотелось бы добавить, что каждый подрядчик будет выполнять работы, так как с него требует заказчик.

А как вы требуете с тех подрядчиков, которые ежегодно чинят размытые дороги после тайфунов?

Затопление дорог при прохождении тайфунов и циклонов, невозможно решить без комплексной работы. Необходимо водоотведение, расчистка русел, защита населенных пунктов от затопления, а любая дорога может стать дамбой для воды. Дорожная инфраструктура строилась в Приморье в 60-е годы, при тех мощностях часть дорог строилась, как раз для того, чтобы при сильных дождях вода могла переливаться, а при слабых нет. Поэтому подходя к решению этого вопроса необходимо посмотреть на все социально-экономические факторы. Стоимость всех работ очень высокая, а при варианте, когда вода сходит работ меньше, их стоимость низкая. Поэтому сейчас мы прорабатываем вопрос, чтобы в каждый населенный пункт была вторая дорога, чтобы он не был отрезан от большой земли, а восстановлением дорог заниматься после схода воды.

Всего в этом году от тайфунов пострадало 36 км автодорог и 19 сооружений в Приморье. Ущерб был оценен, а восстановление дорожного полотна занимается «Примавтодор». На сегодня работы ведутся в Кировском, Партизанском и Чугуевком районах. Для Ханкайского района были заказаны трубы для водоотведения. Работы ведутся за счет резервного фонда региона.

Какие работы планируется провести на следующий год?

В зависимости от финансирования мы будет считать и работы. Однако уже сейчас могу сказать, что нацпроекту «БКАД» мы планируем отремонтировать девять участков региональных дорог. К примеру, мы сделаем проезд в Арсеньеве по трассе Осиновка – Рудная Пристань, там планируется восстановить освящение на дороге, также за счет БКАД постараемся убрать ежегодное затопление участка между поселками Екатериновка–Новая Сила в Партизанском районе. Кроме этого, работы пройдут на трассах Шкотово–Партизанск, Штыково–Ивановка–Реттиховка, Владивосток–Находка–Суражевка–Кролевец, Раздольное–Хасан, Краскино–Госграница, Лазо–Заповедный, Уссурийск–Раковка–Осиновка. В общей сложности это более 85 км дорог.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости