26 октября 2025, 01:00: В России создали сценарии применения дрона «Судного дня» на случай ядерных ударов 26 октября 2025, 00:00: Ответ на теракты: ВС РФ нанесли групповой удар по объектам ВПК и энергетики Украины Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 23:30: Путин назвал подписание конвенции ООН против киберпреступности историческим событием 25 октября 2025, 22:30: В России ужесточили уголовную ответственность для иноагентов 25 октября 2025, 21:30: Работа мечты оборачивается долгами: аферисты оформляют микрозаймы от лица соискателей Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 20:30: ЕС может потерять 238 миллиардов долларов при конфискации ее активов 25 октября 2025, 19:30: Путин разрешил ввоз немаркированных товаров из Казахстана и Киргизии 25 октября 2025, 18:30: МИД РФ предупредили о подготовке Киевом терактов на Крымском мосту и железной дороге Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 17:30: Прилепин намерен покинуть партию «Справедливая Россия» и отправиться на фронт 25 октября 2025, 17:00: Мошенники используют закон о блокировке лишних SIM-карт против своих жертв

Россиянам рассказали, как отличить мошенника от сотрудника банка

25 октября 2020, 16:15

Несмотря на то, что злоумышленники постоянно осваивают всё новые и новые способы маскировки, вычислить их при телефонном разговоре всё-таки можно, сообщает ИА DEITA.RU.

Свои рекомендации на этот счёт в эфире радио Sputnik рассказал начальник отдела по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

Эксперт заявил, что сейчас жулики стали часто звонить людям под видом социальных опросов, чтобы выяснить карточки каких банков у них есть в наличии.

Полученную таким образом информацию мошенники используют для дальнейшего построения своего плана по обману граждан. Так что обычная после таких разведывательных звонков идёт планомерная и заготовленная атака.

Сизов рассказал, что банк может самостоятельно приостанавливать активность платежных инструментов своих клиентов, но мошенникам для этого необходима дополнительная информация. В этой связи, специалист подчеркнул, что сотрудники банка никогда не будут сами запрашивать у клиента данные о кодовых словах, одноразовых паролях и цифр CVV.

Таким образом, если человек на другом конце провода пытается старательно выяснить ваши личные данные, то можно не сомневаться, что это мошенник, подытожил эксперт.

Автор: Дмитрий Шевченко