DEITA.RU
DEITA.RU

Алексей Ширшов: «Зиму в Приморье встретим во всеоружии»

Приморье
Транспорт

Алексей Ширшов: «Зиму в Приморье встретим во всеоружии»

В зимнее время передвигаться по дорогам Приморского края будет безопасно, считает генеральный директор акционерного общества «Примавтодор» Алексей Ширшов. О готовности предприятия к предстоящей зиме в Приморском крае руководитель рассказал во время брифинга в минувшую среду, 11 ноября, сообщает ИА DEITA.RU.

Алексей Николаевич, наиболее актуальный вопрос – насколько сейчас в Приморье можно оценить готовность к зиме? Уже на начало третьей декады ноября прогнозируют осадки, готов ли к ним край?

Подготовку к зиме я бы определил разделил на несколько этапов. Первый – заготовка противогололёдных материалов, это пескосоляная смесь и «Бионорд». Второй – это готовность техники к работе и наличие отапливаемых боксов, техника должна быть с новой резиной. На эти два месяца предусмотрено 4,5 тысячи тонн соли, иными словами 45 тысяч кубометров песчано-соляной смеси. Из них 1000 тонн уже находится на базах, и 3500 – отгружается или находится в пути. И сто процентов поступит к нам уже до конца ноября. Фактически, нам достаточного того объёма, что уже у нас есть.

Насколько АО «Примавтодор» оснащён техникой, достаточно ли её?

В части касающейся техники, у нас на сегодняшний день готово 170 комбинированных дорожных машин, 90 автогрейдеров, 70 тракторов со щётками, 40 погрузчиков, которые тоже участвуют у нас в уборке снега. В целом, мы готовы. Это показал и предыдущий снегопад – мы с ним справились.

Расскажите, обновлялась ли техника в текущем году?

В этом году мы технику для зимнего содержания не покупали, мы сделали акцент на дорожно-строительной технике, мы взяли её в лизинг, чтобы исполнить ремонтные контракты, которые нам определило министерство.

Есть ли у АО «Примавтодор» в планах закупать новую снегоуборочную технику дополнительно, помимо той, что есть сейчас?

В этом году мы уже скорее всего не успеем. Мы рассчитываем на те деньги, которые  есть. Если у правительства Приморского края будет возможность выделить нам субсидии, то мы однозначно сделаем упор на снегоуборочную технику, но пока мы ей обеспечены. Другой вопрос, что часть техники изношена, её необходимо менять, а в целом по количеству техники нареканий нет, её достаточно.

Планируется ли зимой уделять более пристальное внимание каким-то конкретным, более проблемным, участкам автодорог Приморья?

За историю многолетних наблюдений у нас есть участки, где выпадает много снега, есть участки, где очень частый переход «через ноль» – то есть температуры колеблются из плюса в минус, такие участки гораздо опаснее, это преимущественно в южных районах. Там гололёд и с ним гораздо сложнее справиться. Мониторинг опасных участков ведётся, и мы, соответственно ему, распределяем технику. Если говорить о превентивных мероприятиях – если мы видим, что количество осадков будет значительное, мы заранее выставляем технику на те участки дорог, которые, как мы знаем, будут наиболее сложными в части проезда. Как правило это перевалы.

Определены ли в Приморском крае участки, куда будут свозить убранный снег?

Краевые дороги являются в основном связующими между муниципальными образованиями и у нас немного таких мест, населённых пунктов, где требуется уборка снега в черте города. Это Артём и Дальнегорск. Если нам администрация города предоставляет эти площадки, которые определяются в соответствии с действующим законодательством, то мы свозим снег туда. Как правило, у нас есть поблизости отработанные карьеры, и мы туда свозим снег, который убираем с городских улиц. Что касается дорог – мы по контракту, по всем нормативам снег сбрасываем в кюветы.

В ближайшее время планируется проводить на дорогах какие-либо мероприятия помимо зимнего содержания автодорог Приморья?

Да, у нас есть переходные контракты, они начинаются в этом году, заканчиваются в следующем. Это ремонт гравийных дорог, на которые не влияет температурный режим. В частности, мы сейчас занимаемся ремонтом пяти километров дорог – на участке от Рудной пристани до Тернея, на перевале «Китовое ребро». Мы начали работать там осенью, будем продолжать работать всю зиму и в следующем году мы контракт завершим. Гравийные дороги мы ремонтируем в том числе и зимой. Также в зимнее время целесообразно ремонтировать либо менять трубы водопропускные, если они есть в контракте, мосты строить, потому что зимой уровень воды в реках и ручьях низкий.

Расскажите, как оцениваете работу по устранению последствий нескольких минувших снегопадов?

Я считаю, что справились. У нас снегопад шёл в основном в Анучинском районе, Арсеньеве, Яковлевском, Спасском, Чугуевском, Кировском и Кавалеровском районах. В Красноармейском и Пожарском районах уже давно снег лежит. Считаю, что мы справились. Сначала снег был небольшой, 8 числа днём его убрали, дороги расчистили, он ночью опять пошёл, поэтому пришлось выходить в ночь. Есть отдельные участки, например, северные склоны, где нет солнца и реагент работает менее эффективно, там работы по расчистке требуют больше затрат по времени и по расходу реагента, в частности на Серебряном перевале.

Насколько можно оценить готовность АО «Примавтодор» к зиме в процентном соотношении?
Готовность предполагает наличие реагентов, они на базе есть, всё остальное в пути, плюс наличие техники, она также есть, и в рабочем состоянии. Можно сказать, что готовы на 95%, однако эта цифра условная. Процент можно будет оценить после первых серьёзных снегопадов.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости