26 октября 2025, 13:05: Почему Трамп не дал Украине «Томагавки», объяснил Кедми 26 октября 2025, 12:55: Кедми: Россия может полностью и навсегда обесточить всю Украину Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 26 октября 2025, 12:45: Почему Путин не боится поставок Украине «Томагавков», объяснил Кедми 26 октября 2025, 12:30: Часть купленных квартир возвращают прошлым владельцам: в чём дело 26 октября 2025, 11:30: Вплоть до ареста: пенсионеров предупредили о пяти запретах Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 26 октября 2025, 10:30: Кого заставят разобрать остеклённый балкон, рассказал юрист 26 октября 2025, 09:25: Мошенники оставляют карточки в банкоматах: раскрыта новая схема 26 октября 2025, 09:00: Во Владивостоке водитель Toyota Prius сбил двух девушек на пешеходном переходе Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 26 октября 2025, 08:00: Жительницу Приморья будут судить за инсценировку беременности ради денег 26 октября 2025, 07:00: Новая неделя в Приморье начнется со снега

Обледенение Русского моста назвали уникальным случаем в мировой практике

28 ноября 2020, 13:00

Заместитель руководителя дальневосточной дирекции дорожного строительства Дмитрий Бабак признал, что случай обледенения вант моста на остров Русский является уникальным, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на правительство Приморья.

По словам замдиректора ДСД «Дальний Восток», французская компания «Freyssinet», занимавшаяся монтажом вант Русского моста, не могла предусмотреть такую ситуацию: французские специалисты устанавливали сооружения во многих странах, в том числе в скандинавских, и даже в Норвегии такой проблемы с обледенением не возникало. Соответственно, пока не изобретена технология, позволяющая быстро и безопасно очистить ванты от наледи.

Сейчас власти готовят разрешительные документы, чтобы представители «Freyssinet могли приехать в Россию, в Приморье, и разработать решение проблемы на случай, если подобный ледяной дождь когда-нибудь повторится.

«Мы отправили во французскую компанию официальный документ, письмо, сообщающее о случившейся проблеме. Вместе пришли к решению, что специалистам нужно выезжать на местность с оборудованием, возможностью для визуального осмотра, чтобы понимать, насколько критичны нагрузки на опоры моста, провести полный анализ и принять грамотное решение. Работа направлена на то, чтобы исключить образование такой наледи на вантах в дальнейшем. Пока можем только предполагать, какое решение предложат специалисты. Это напряженная ванта, внутри – парафин, сильно греть ее нельзя. Вступят в силу законы физики», – подчеркнул Дмитрий Бабак.

Движение по мосту на остров пока закрыто, ориентировочно до 30 ноября. Жители острова и те, кто на нём работает – а работников тут появилось немало после того, как на Русском возник кампус Дальневосточного федерального университета, медицинский центр при нём и Приморский океанариум, - вынуждены добираться на остров и обратно на пароме. Правда, за билет платить пассажирам не надо. Паромная переправа между материковым Владивостоком и островом Русский возобновлена впервые с 2012 года: после введения в эксплуатацию моста к Саммиту АТЭС необходимость в паромном сообщении отпала.

Сейчас лёд с вант счищают промышленные альпинисты из Владивостока и Хабаровска.

Автор: Надежда Александрова