29 октября 2025, 02:00: Участники СВО смогут бесплатно получить второе профессиональное образование 29 октября 2025, 01:00: Пожизненно за вербовку: ГД ужесточила наказания за преступления против государства Курсы валют от ЦБ на 29.10.2025: 1 Доллар США = 79.82 руб. 1 Евро = 92.94 руб. 1 Юань = 11.19 руб. 100 Иен = 52.34 руб. 29 октября 2025, 00:00: Набиуллина уличила маркетплейсы в нечестной игре с ценами и «своими» картами 28 октября 2025, 23:00: Госдума приняла закон о круглогодичном призыве в армию 28 октября 2025, 22:10: Февральской индексации не будет: как в 2026 году повысят пенсии Курсы валют от ЦБ на 29.10.2025: 1 Доллар США = 79.82 руб. 1 Евро = 92.94 руб. 1 Юань = 11.19 руб. 100 Иен = 52.34 руб. 28 октября 2025, 22:00: Лукашенко поставил Европе условия для отказа от размещения «Орешника» в Белоруссии 28 октября 2025, 21:10: Сбербанк обратился к пенсионерам с банковской картой с предупреждением 28 октября 2025, 21:00: Лавров предложил создать общеконтинентальную систему безопасности в Евразии Курсы валют от ЦБ на 29.10.2025: 1 Доллар США = 79.82 руб. 1 Евро = 92.94 руб. 1 Юань = 11.19 руб. 100 Иен = 52.34 руб. 28 октября 2025, 20:25: «Их уничтожат»: Песков ответил на желание Макрона ввести на Украину легион 28 октября 2025, 20:10: Пришли новые данные: синоптики резко ухудшили прогноз с 30 октября

Банки заставят отвечать россиянам: ЦБ готовит новый закон

14 января 2021, 14:15

Российские финансовые институции, главным образом банки и МФО хотят обязать отвечать на обращения граждан в течение двухнедельного срока, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Известия».

Соответствующий законопроект готовят в Центральном банке страны. Проект документа должен появиться уже весной текущего года. Согласно задумке его авторов, кредитные организации России должны обязать вести диалог со своими клиентами, отвечая на их жалобы в самые короткие сроки. В особых случаях ответ может занимать до 30 дней.

Примечательно, что, как отметил в регуляторе, банки должны будут отвечать обратившимся по существу заданного вопроса или жалобы. Отделаться просто отпиской уже не получится. Необходимость прописать порядок взаимодействия клиентов и банка существует в России просто потому, что сейчас его критерии чётко не прописаны в законодательстве.

Ожидается, что законодательное закрепление новых правил позволит гражданам напрямую взаимодействовать с игроками финансового рынка, а также и быстро решать возникающие проблемы.

Автор: Дмитрий Шевченко