10 сентября 2025, 20:30: Синоптики получили новые данные: где испортится погода в ближайшие дни 10 сентября 2025, 20:00: Польша запросила активацию четвертой статьи устава НАТО после инцидента с дронами Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 19:30: Мошенники используют зеркальные права: чем это грозит водителям 10 сентября 2025, 19:05: Прокуратура Владивостока требует у мэрии ремонта более 20 улиц 10 сентября 2025, 18:15: Важные изменения заработали для всех россиян с телефонами в сентябре Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 18:00: Экс-чиновник из Приморья решил реформировать Таиланд 10 сентября 2025, 17:40: Склады сгорели во Владивостоке сегодня днём, есть погибший 10 сентября 2025, 17:30: Россияне стали выходить на «микропенсию»: что это значит Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 17:05: Прокуратура недовольна состоянием трёх школ Владивостока и требует у мэрии увеличить их финансирование 10 сентября 2025, 16:15: Какими будут ставки по ипотеке осенью этого года

Банки заставят отвечать россиянам: ЦБ готовит новый закон

14 января 2021, 14:15

Российские финансовые институции, главным образом банки и МФО хотят обязать отвечать на обращения граждан в течение двухнедельного срока, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Известия».

Соответствующий законопроект готовят в Центральном банке страны. Проект документа должен появиться уже весной текущего года. Согласно задумке его авторов, кредитные организации России должны обязать вести диалог со своими клиентами, отвечая на их жалобы в самые короткие сроки. В особых случаях ответ может занимать до 30 дней.

Примечательно, что, как отметил в регуляторе, банки должны будут отвечать обратившимся по существу заданного вопроса или жалобы. Отделаться просто отпиской уже не получится. Необходимость прописать порядок взаимодействия клиентов и банка существует в России просто потому, что сейчас его критерии чётко не прописаны в законодательстве.

Ожидается, что законодательное закрепление новых правил позволит гражданам напрямую взаимодействовать с игроками финансового рынка, а также и быстро решать возникающие проблемы.

Автор: Дмитрий Шевченко