Рынок невест изменился в России

24 апреля 2021, 19:00
В России Общество

Рынок невест изменился в России

Противоречивые данные получили российские социологи, исследуя отечественный «брачный рынок», сообщает ИА DEITA.RU.

Как следует из результатов исследования, опубликованных в специализированном издании «Власть», фактически все физически зрелое население может быть задействовано на брачном рынке – воображаемом пространстве, где индивиды обоих полов ищут «вторую половину», нацеленные на формирование супружеских отношений.

Как показал опрос молодых людей от 18 до 35 лет, 71 % респондентов не считает необходимым проводить религиозные обряды венчания, никаха и иных (соответствующих вероисповеданию). Интересен тот факт, что у 24 % опрошенных родители считают религиозные обряды обязательными, и дети непременно должны их соблюдать при заключении брака. 75 % родителей респондентов относятся к обрядам нейтрально, а 1 % старшего поколения высказывается категорически против проведения религиозных обрядов и ритуалов. При этом 90 % опрошенных не согласны менять вероисповедание, если брачный партнер окажется приверженцем другой конфессии.

 Фактически получаются противоречивые данные. С одной стороны, молодые люди заявляют о нейтральном, почти равнодушном отношении к религиозным обрядам, но с другой – готовы проявить принципиальность, если возникнет вопрос о необходимости изменить религиозную идентификацию. Можно сделать вывод о том, что толерантность в вопросах этнического и конфессионального многообразия имеет некие пределы: если человек окажется перед концептуальным выбором, в нужный момент он вспоминает о своем происхождении.

Результаты проведенного опроса свидетельствуют о том, что молодые люди до определенного момента не задумываются о своем отношении к вопросам вероисповедания и этнической идентификации, однако по мере взросления эти вопросы могут актуализироваться. Особенно значимым данный вопрос может оказаться при выборе брачного партнера. Но опять же, на стадии знакомства и добрачных отношений скорее всего доминирует толерантность, однако впоследствии могут проявиться принципиальные разногласия по организации быта, воспитанию детей и т.д.

Как делают вывод исследователи, демаркация по линии «свой-чужой» по признаку этнической принадлежности и вероисповеданию у большинства опрошенных актуализируется при выборе брачного партнера, но в повседневных контактах и иных сферах жизнедеятельности может не проявляться.

Автор: Дмитрий Санников