Депутат Федоров: «Для комфортного проживания граждан много не надо»

22 ноября 2021, 15:05
Общество Приморье

Депутат Федоров: «Для комфортного проживания граждан много не надо»

В ведении комитета по городскому хозяйству Думы Владивостока - одни из самых насущных вопросов для жителей города: ремонт дорог и благоустройство территорий, утилизация бытовых отходов, организация работы общественного транспорта, эксплуатация жилищного фонда. Об актуальных вопросах, которые решают депутаты, о работе на своем избирательном округе рассказал в интервью корреспонденту DEITA.RU заместитель председателя комитета по городскому хозяйству Думы города Владивостока Виктор Федоров.

– Виктор Иванович, у Вас крупный территориальный округ, в основном состоящий из частного сектора. С какими трудностями сейчас встречаются местные жители?

– В основном на моем округе проживают граждане в частных домах, однако проблемы у них такие же, как и остальных жителей города – отсутствие качественных дорог. Еще все чаще стал звучать вопрос вывоза мусора, а именно обустройства площадок под сбор ТКО. В настоящее время администрация города ведет работу по обустройству площадок для сбора мусора, но это происходит не так быстро.

Иногда против организации площадок в некоторых местах выступают сами жители, аргументируя свое решение бродячими собаками, которые живут на районе. Аргумент правильный, уже сейчас некоторые горожане выставляют мусор вдоль дороги, чтобы мешки забирали коммунальщики, но бывает так, что пакеты с мусором оказываются разорванными. Безусловно, проблему можно решить – оборудовав площадки с забором и под ключ, либо чаще проезжать коммунальщикам по уличкам.

Обе эти проблемы я бы отнес к обустройству быта. Гражданам, проживающим в так называемом пригороде, много не надо, чтобы комфортно себя чувствовать: прогрейдированная дорога, площадки для мусора и в некоторых местах освещение улиц. Освещение не обязательно ставить сразу же везде, можно включить этот вопрос в соответствующую программу и постепенно освещать территорию.

– Но помимо частных домов в ваш округ входят и многоквартирные дома?

– Да, микрорайон между улицей Русская и остановкой «Заря» со Амурского залива. Здесь основная проблема иная – лестницы. Говорить об этом даже стыдно. Лестницы, которые введут к детским садам и школам, не говорю о лестницах, которые введут к многоквартирным домам. Запросы о строительстве лестниц пишу часто и в основном получаю отписки, в которых прописано, что в 50 метрах есть дорожка. Но лестничные марши есть, и люди ходят по ним, а не по дорожке, которая расположена в 50 метрах. Они нам крайне необходимы с нашим рельефом, в особенности в районе «Зари», где склоны сопок очень резкие и крутые.

Если говорить про благоустройство территории, то здесь можно отметить программу «1000 дворов». Очень удобная и понятная программа для граждан, всем властям хочется сказать спасибо за нее. За последние два года у нас на округе обновили почти 20 дворов.

Отдельно хочется отметить организацию проездов на округе. Долгие годы мы шли к тому, чтобы организовать нормальные проезды в районе домов 25 по улице Кирова. Комплекс построили там большой, а проезд организовали по дворовым дорогам. Получалось, что автомобилисты часто проезжали по газону или парковали машины на нем. Сейчас проблема практически решена – появились противопарковые столбы, дорожные знаки, а значит, движение в этом месте упорядочили.

– В Городской Думе вы являетесь заместителем председателя комитета по городскому хозяйству. Как, по вашему мнению, организована работа по этому вопросу?

– Для комфортного проживания граждан много не надо. Если смотреть со стороны благоустройства, то людям нужно место припарковать свою машину, спокойно выйти из подъезда с коляской или детьми, для ребят постарше выкатить велосипед. Туда же можно отнести и вопросы организации площадок ТКО. Делать их конечно, необходимо не только учитывая нормативы, но и обычную логику, еще лучше, чтобы они все были закрытого типа.

Однако, есть в этой истории один вопрос – покос травы. Если управляющие компании косят, то на территориях, прилегающих к дорогам, творится что-то страшное. Надеюсь, новая команда, зашедшая с мэром в городскую администрацию, сможет исправить эту ситуацию. При этом это касается не только покоса травы, но и просто уборки улиц. Был в этом году у меня такой опыт. Жители с 6-й улицы написали, что у них не убирают дорогу. Что после делает депутат? Вступает в переписку с городской администрацией, где мне заявляют, что улицу там метут чуть ли не каждый день. Об этом я говорю жителям, а они начинают присылать фотографии, по которым видно, что дорогу в лучшем случае метут раз в месяц.

Отсюда возникает закономерный вопрос, зачем давать ответ, который не соответствует действительности? Получается, что своими же ответами мы будим зверя в горожанах. Может и не надо на улице убираться два раза в неделю, хватит и одного, но жители должны видеть эту работу.

– Наверно самая больная тема города – дороги. Рассматривает ли комитет этот вопрос, ведь дороги неотъемлемая часть городского хозяйства?

– Недавно на комитете мы инициировали запрос следующего формата, чтобы нам предоставили информацию, сколько километров дорог приходится восстанавливать на следующий год после прохождения зимы. Основная идея этого запроса: понять по каким причинам дорожники проводят гарантийный ремонт. Если некачественная смесь, то ее необходимо заменить, если где-то мешает вода, то необходимо построить ливневую канализацию. То есть к ремонту дорог необходимо подходить планово. Вот сейчас с такой дорогой мы мучаемся на улице Чапаева. Ливневки там есть, благо в этом году удалось добиться ямочного ремонта.

– За последние годы огромное количество скверов отремонтировали городские власти. Как вы оцениваете их работу?

– Конечно, хорошо, когда в городе реконструируют скверы. Однако известно, что скверы, где проведут ремонт, выбирают с помощью голосования. Подчеркну, что данная система неидеальна. Почему? За последние три года мы трижды пытались выиграть ремонт сквера на Магнитогорской, и все три раза проиграли. Количество жителей на Магнитогорской в два раза меньше, чем в Снеговой пади. При всем нашем желании мы не сможем победить. Однако сквер расположен в удобном месте, ежедневно через него проходят тысячи граждан, которые идут на остановку. Поэтому я считаю, что если в микрорайоне нет сквера, то строить его надо без конкурса.

Благоустройство территории не терпит голосования, все должно быть по нормативам: пять домов – сквер, десять – парк. Когда все нормативы будут выполнены, тогда можно переходить на голосование. При этом это касается только многоквартирных домов.

– Вы сказали, что сквер соединяющее звено между домами и остановкой. Давайте обсудим работу комитета в сфере общественного транспорта.

– Работа ведется уже несколько лет и постепенно все меняется к лучшему. Начиналась она еще в 2019 году, когда независимые эксперты провели большое исследование пассажиропотока во Владивостоке. Появилась безналичная оплата, обновился автобусный парк. Оставшиеся проблемы – это точечные проблемы, не системные, а значит ситуация изменилась. Сейчас предложения экспертов постепенно внедряются в общегородскую систему общественного транспорта.

- Что еще предстоит сделать?

- Внедряются перехватывающие парковки, еще предстоит создать крупные транспортные узлы. Например, сейчас началась работа по расширению дороги в районе Некрасовской, чтобы скорость потока не снижалась. Таких «бутылочных горлышек» достаточно много во Владивостоке.

По основной трассе сейчас крайнюю правую полосу выделили, как сплошную. Решение отличное для автобусов, чтобы они не снижали скорость. Однако на сплошную полосу перестали обращать внимание водители, получается, что по всей трассе необходимо установить камеры, чтобы приучить водителей не нарушать ПДД.

Еще одна идея у меня – выделить крайнюю левую полосу, которая бы пронизывала бы город. На ней можно было бы организовать скоростную полосу для жителей, проживающих в пригороде, а то получается на низководном мосту высокая скорость, а дальше жители врезаются в знак 60 км/ч и получается пробка. Уверен, что благодаря выделению полускоростной полосы некрасовский путепровод будет перерабатывать более количество автомобилей.

Автор: Иван Крышан