Эксперт предупредил о скором подорожании алкоголя

8 декабря 2021, 12:35
В России Экономика

Эксперт предупредил о скором подорожании алкоголя

Доцент экономического факультета РУДН Сергей Черников в беседе с изданием «Прайм» рассказал, что цены на алкоголь могут вырасти к Новому Году из-за негативных ожиданий производителей, сообщает ИА DEITA.RU.

Акцизы должны вырасти на 4 -5% с 1 января, но производители будут поднимать цены заранее для компенсации вероятных убытков из-за ожидаемого снижения спроса.

Некоторые производители грозится поднять цены на 15% из-за роста цен на пшеницу. Но если стоимость тонны пшеницы сейчас повторно удвоится, себестоимость, например, бутылки водки вырастет на девять рублей, хотя некоторые производители анонсируют увеличение стоимости на 30-40. Значит, рост цен связан больше с негативными ожиданиями, предупреждает эксперт.

Минимальная стоимость бутылки водки сейчас – 230 рублей, из которых себестоимость – 36 рублей, прибыль для производителя – шесть рублей, остальное – акциз, НДС и другие начисления.

Алкоголь также может подорожать из-за введения новых ГОСТов с 2022 года, о чём заявил «Российской газете» руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. Нереализованную продукцию придётся маркировать стикерами с дополнительной информацией, а это дополнительные затраты.

Впрочем, известный борец с пьянством, депутат Госдумы Султан Хамзаев вообще предлагает запретить продавать спиртное на новогодние праздники.

Рост цен на алкоголь был анонсирован ранее. Кроме алкоголя, подорожать должны и некоторые другие товары: косметика, парфюмерия, сразу несколько основных категорий продовольственных товаров.

Кроме того, официальный уровень инфляции должен составить более 8%, что в два раза выше целевого показателя Центробанка. Рост цен на продукты в России продолжается в течение всего 2021 года. Виноват в этом в том числе коронавирус – из-за тяжёлой эпидемиологической ситуации возникла проблема с привлечением трудовых мигрантов к сбору урожая, в итоге урожай собирают крайне низкими темпами, что негативно сказывается на стоимости плодоовощной продукции. Причём такая ситуация во многих странах, передавало агентство «Прайм».

Автор: Надежда Александрова