Металлопрокатный завод построят в Приморье

22 декабря 2021, 17:20
Экономика "Звезда" российского судостроения Приморье

Металлопрокатный завод построят в Приморье

По поручению президента в Приморье началась реализация проекта по строительству ПМЗ вблизи Большого Камня, где возводится самая современная судоверфь страны. Новое экологичное производство позволит обеспечить «Звезду» крупноформатным стальным листом  отечественного производства и создать тысячи рабочих мест, сообщает ИА DEITA.RU.

ПАО «НК «Роснефть» приступила к практической реализации проекта по строительству Приморского металлургического завода,  соглашение об этом было подписано на полях ВЭФ. Новый завод разместится в бухте Суходол вблизи города Большой Камень.

На данный момент разработано технико-экономическое обоснование проекта, ведутся работы по выбору оптимальной схемы расположения производства, - сообщили в компании.

Как выяснила редакция DEITA.RU, рассматривалось несколько вариантов конфигурации будущего металлургического производства. В результате был выбран максимально эффективный проект производительностью 1,5 миллиона тонн в год, который включает в себя две очереди: сталепрокатное  и трубопрокатное производство.

Принципиально важно, что речь идет о прокатном, а не сталеплавильном производстве.  Там не будет шахт, доменных печей или сталеплавильных станков. Обработка заготовок – металлических слябов – будет осуществляться путем их разогрева  с помощью природного газа и проката на стане до требуемых параметров. Такой вид производства содержит минимальный уровень выбросов в окружающую среду, в отличие от металлургического производства полного цикла. Кроме того, на заводе будет установлено эффективное фильтровальное оборудование и различные виды улавливателей газов, будут построены собственные современные очистные сооружения. На производстве будет использована технология использования оборотной воды. Таким образом, новое производство будет иметь высокий класс экологичности, отмечают эксперты.

Как прокомментировал DEITA.RU кандидат биологических наук, доцент Кафедры экологии ШЕН ДВФУ, главный инженер АНО «Центр Природоохранных Инициатив» Александр Олифиренко, сталепрокатное производство, безусловно, наиболее безопасное, нежели металлургическое. В таком случае не происходит никаких химических процессов, заготовки просто разогревают и делают из них определенную продукцию, отметил он.

По мнению доктора технических наук, профессора ДВФУ Александра Агошкова, современные технологии вполне позволяют строить безопасные для окружающей среды преприятия и эффективно развивать экономику.

Если будет строиться завод, и будет хорошая проектно-сметная документация с качественным обоснованием оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС – Прим.ред.) с разработками современных систем пыле- и газоулавливания, то страха большого нет. Почему? Потому что это развитие экономики края, новые рабочие места и т.д. Это, в общем-то, достаточно серьезное предприятие. В Хабаровском крае есть металлургический завод в городе Амурске, он действующий, работает в основном на металлоломе, проблем экологии не приносит. Поэтому с прогрессивными технологиями, которые позволяют снизить воздействие на окружающую среду, помимо систем улавливания, это строительство мощных очистных сооружения – все будет хорошо, – уверен доктор технических наук, профессор ДВФУ Александр Агошков, добавив, что  подробней говорить о проекте можно будет после того, когда будет готова проектно-сметная документация и хороший ОВОС.

 Основной продукцией завода будет стальной, в том числе крупноформатный, листовой прокат. Параметры листов составят до 4,2 м в ширину и до 24 м в длину, и это ключевой момент: такие размеры позволят кратно сократить количество сварных швов при формировании корпуса судна, а значит снизить стоимость работ, повысить прочность конструкции и увеличить скорость строительства. А также снизить конечную стоимость продукции «Звезды», так как доля судовой стали в себестоимости танкера составляет до 20%, в зависимости от ледового класса.

ССК «Звезда» - единственная судоверфь в России, которая строит суда по технологии крупноблочной сборки с помощью уникальных кранов «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн. Использование крупноформатного стального листа является ключевым звеном в технологическом процессе судостроительного комплекса, и поэтому собственный металлургический завод – жизненная необходимость для «Звезды». По качеству российский лист значительно превосходит западные аналоги, кроме того, Россия располагает уникальными технологиями для производства прочной хладостойкой стали, которая необходима для строительства ледоколов.

Также на заводе будут производить трубы большого диаметра для магистральных нефте- и газопроводов в объеме 200-220 тыс. тонн в год.  Потребности судоверфи «Звезда» составят в 2024 году 350 тысяч тонн металла в год, оставшаяся продукция будет направлена потребителям дальневосточного региона и на экспорт.

Таким образом, скоро в Большом Камне развернется еще одна большая стройка: для работы нового завода будут строить морской причал, автомобильную и железную дороги, магистральные сети энергоснабжения, ЛЭП, газопровод и водопровод, а также жилье для будущих сотрудников – их будет не менее 1500 человек. Новое металлургическое производство вместе с самым современным в России судостроительным комплексом «Звезда» дадут мощный импульс для развития Дальнего Востока и смежных отраслей экономики.

Напомним, на полях ВЭФ президент России Владимир Путин привел в пример ССК «Звезда» не только как масштабную стройку, каких не было даже в Советском Союзе, но и как предприятие, привлекающее людей на Дальний Восток интересной, перспективной и высокооплачиваемой работой.

«Вот так и надо работать, а не лозунгами людей привлекать. Такие предприятия и нужны», - заявил глава государства.

Автор: Светлана Алеутская