Новый штамм пока не зарегистрирован на территории Приморского края, но специалисты ожидают подъем заболеваемости в ближайшие недели. По этой причине приморское здравоохранение находится в состоянии мобилизации амбулаторно-поликлинической службы, готовятся резервные койки, усиливается работа «горячей линии 122», сообщает ИА DEITA.RU.
Специалисты call-центра в круглосуточном режиме готовы ответить на все интересующие вопросы, касающиеся коронавируса и вакцинации. Позвонить на «горячую линию» можно по номеру 122, как со стационарного, так и с мобильного телефона.
Губернатор Приморского края Олег Кожемяко провел совещание с руководителями органов исполнительной власти и главами муниципалитетов, на котором обсуждалась угроза распространения нового штамма коронавирусной инфекции.
«По предварительным данным, заболевание распространяется очень быстро, при этом симптоматика у него менее выражена. Мы ожидаем большой наплыв пациентов в амбулаторно-поликлиническое звено, которые будут обращаться с признаками респираторных заболеваний. Следует организовать работу call-центров, волонтеров, чтобы обеспечить всех, кому это потребуется, необходимыми лекарственными препаратами. Нужно сделать все, чтобы минимизировать негативные последствия заболевания», – заявил губернатор.
Об усилении службы 122 по всей стране говорил и заместитель председателя правительства России Дмитрий Чернышенко на совещании по вопросу работы «горячей линии». По словам вице-премьера, в России отмечается ухудшение эпидемиологической ситуации, что приведет к увеличению нагрузки на медучреждения.
«Отчетливо видны признаки пятой волны коронавируса, во время которой мы столкнемся с пиковыми нагрузками на систему здравоохранения, а также на телекоммуникационную систему. В регионах развернуты call-центры единого федерального номера 122, куда направляются все звонки по COVID-19. Эта служба позволяет гражданам быстро связаться с медучреждениями и службами скорой помощи, чтобы оперативно получить необходимую помощь. Правительство держит на контроле вопрос эффективности работы системы этих call-центров», — сказал Дмитрий Чернышенко.
Для дооснащения call-центров, усиления штата операторов и внедрения голосовых помощников на базе искусственного интеллекта до регионов были доведены субсидии общим объемом 700 миллионов рублей.
Вице-премьер поручил провести стресс-тестирование готовности call-центров к пиковым нагрузкам и обеспечить максимальную эффективность работы службы.
Напомним, call-центры единого федерального номера 122 развернуты в регионах по поручению Президента России в ноябре 2020 года.
За прошедшие сутки в Приморье выявлено 305 случаев заражения коронавирусной инфекцией.