Вслед за магазинами, которые отказываются от скидок и промоакций, сокращать программы лояльности начали российские банки, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Известия».
Ставки кешбэка банки начали ухудшать из-за ухода компаний-партнёров, а также ограничения Центробанком ставок эквайринга (приёма безналичной оплаты товаров и услуг). Комиссию за безналичный платежи приказано снизить до 1% с 1 8 апреля. А кешбэки финансируются именно из этих средств. Сейчас средняя ставка эквайринга – от 2 до 2,3 процентов.
Уже скорректировали программы лояльности в менее выгодную для клиентов сторону «Альфа-банк» и Росбанк, новые условия вступят в силу с 1 апреля. Также в ближайший месяц корректировку проведут Газпромбанк, Сбербанк и «Ренессанс Кредит».
Росбанк, например, отменяет 20-процентный кешбэк при оплате картами MasterCard покупок у партнёров (например, в сети продуктовых супермаркетов «Магнит»). Потому что MasterCard вообще приостанавливает деятельность в России. «Альфа-банк» снижает кешбэк за оплату сервисов Яндекса до стандартных 2%.
В Сбербанке пока не делились сценариями изменения условий программ лояльности, но предупредили, что они будут существенными.
Однако полностью отказываться от этих программ банка вряд ли будут – возможность кешбэка для многих клиентов является мотивацией чаще пользоваться банковской картой. А для продавцов товаров и услуг возможность безналичной оплаты – это привлечение дополнительных клиентов, так как некоторые люди привыкают к безналичным расчётом и наличных денег при себе практически не имеют.