2 июля 2022, 02:30: Япония отреагировала на национализацию «Сахалина-2» 2 июля 2022, 02:00: РФ увеличит прибыль от продажи энергоресурсов в Китай без сотрудничества с ЕС Курсы валют от ЦБ на 02.07.2022: 1 Доллар США = 53.77 руб. 1 Евро = 56.36 руб. 10 Китайских юаней = 85.94 руб. 100 Японских иен = 39.54 руб. 2 июля 2022, 01:30: Завод «ДНС Лес» выставили на «Авито» 2 июля 2022, 01:00: Каждый третий американец готов свергнуть Байдена с оружием в руках  2 июля 2022, 00:50: Матвиенко призвала не одобрять бюджет Союзного государства Курсы валют от ЦБ на 02.07.2022: 1 Доллар США = 53.77 руб. 1 Евро = 56.36 руб. 10 Китайских юаней = 85.94 руб. 100 Японских иен = 39.54 руб. 2 июля 2022, 00:30: Элиты Ельцина, принцы крови и обслуга – кто захватит власть в России 1 июля 2022, 23:50: Путин рассказал про объединение России и Белоруссии 1 июля 2022, 23:20: Великий политик XXI века рассказал, как кончится украинская операция  Курсы валют от ЦБ на 02.07.2022: 1 Доллар США = 53.77 руб. 1 Евро = 56.36 руб. 10 Китайских юаней = 85.94 руб. 100 Японских иен = 39.54 руб. 1 июля 2022, 22:50: Озвучена стоимость ОСАГО для электросамокатов  1 июля 2022, 22:30: Некоторые квартиры исключат из льготной ипотеки

Льготы на покупку импортных авто предложили ввести в Госдуме

18 мая 2022, 10:45

Льготы на покупку импортных авто предложили ввести в Госдуме

Депутат Госдумы Иван Сухарев предложил ввести льготные таможенные пошлины на ввоз автомобилей из-за рубежа физическими лицами для личного пользования, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на RT.

В обращении к министру финансов РФ Антону Силуанову он предложил ограничить льготную пошлину пятью процентами для тех россиян, которые купили за границей один автомобиль в течение пяти лет. А для тех, кто в течение пятилетки покупает второй и последующий автомобили, следует оставить пошлины, утверждённые в действующем законодательстве в размере от 48 до 54 процентов.

Перечень транспортных средств, которые можно купить по льготной ставке в 5%, парламентарий предлагает утвердить и в дальнейшем корректировать Правительству РФ.

По мнению Сухарева, такое новшество сможет решить проблему дефицита новых автомобилей в стране после прекращения поставок продукции автоконцернов из недружественных стран и производства автомобилей на мощностях российских заводов. Такой дефицит, называемый депутатом искусственно созданным, ожидаемо привёл к росту цен.

Проблему пытаются решить с помощью параллельного импорта – поставки продукции без разрешения владельца товарного знака. Минпромторг утвердил перечень брендов и категорий товаров, которые подлежат параллельному импорту, туда попали в том числе и марки автомобилей, но этот список ограничен, и полностью дефицит не устранит. Осложняют ситуацию и высокие пошлины, которые в текущей кризисной ситуации невыгодны не только физическим, но и юридическим лицам. Для компаний, занимающийся параллельным импортом, действует ещё и утилизационный сбор, который потом закладывается в стоимость товара для конечного потребителя, делая новые автомобили менее доступными для россиян.

Автомобильный рынок в России уже сократился на 78,5%, а дефицит распространяется как на новые машины, так и на подержанные с небольшим пробегом.

Автор: Надежда Александрова